Резиновое покрытие пола в гараже
Покрытие пола из резины будет удобным и практичным. Его минус — солидная цена — от 18$ за квадратный метр, если говорить о резиновом модульном покрытии.
Сегодня выпускается резиновое покрытие в трех вариантах:
- модульные плиты разного размера;
- рулонное резиновое покрытие;
- резиновая крошка с полимерным связующим.
Рулонное и модульное покрытие отличается типом укладки и формой выпуска. Остальные характеристики схожие. Практически не отличается способ монтажа, только в одном случае покрытие собирается из фрагментов, чаще всего квадратной формы, с краями оформленными в виде замков разной конфигурации. Рулонное покрытие раскатывается на полу. Оба типа приклеиваются на полиуретановый клей. Подготовка бетона стандартная: заделка сколов и вмятин, удаление пыли и грязи, грунтовка (полимерной пропиткой).
Укладка резинового модульного пола — соединение замков «ласточкин хвост»
Резиновая крошка или говорят еще резиновый асфальт — это двухкомпонентное покрытие. Сама крошка идет в мешках и имеет черный цвет. Для придания ей какого-либо другого цвета есть красители. Их добавляют в сухую крошку и смешивают, пока она полностью не окрасится. Затем добавляют связующее. Обычно это полиуретановый клей. Масса размешивается до однородности. Но процесс должен происходить быстро — время твердения очень невелико. Крошку с полиуретаном выкладывают на подготовленное основание (выровненное, прогрунтованное, покрытое слоем полиуретанового клея), разравнивают и придавливают катком.
Полезные рекомендации
Заливая бетонный пол в гараже впервые, следует обязательно прислушаться к рекомендациям специалистов. Так, перед заливкой раствора по стенам фундамента необходимо проложить демпферную ленту, функция которая заключается в препятствовании растрескиванию бетона при больших механических нагрузках или перепадах температур.
Также можно воспользоваться следующими советами:
При использовании керамзита для утепления пола гидроизоляционную пленку лучше также укладывать с выводом на стенки фундамента — примерно на 10 см выше стяжки.
Большую площадь гаража не заливают за один раз полностью: а разделяют на участки, чтобы пол был максимально ровным и работа не была связана с большими дополнительными трудностями.
Чтобы бетонный пол в гараже не покрылся трещинами, специалисты советуют уделить большое внимание технологии его сушке. Для этого после того, как был залит цемент, покрытие накрывают пленкой и оставляют таким образом в течение 5 дней
Однако ежедневно нужно снимать пленку и смачивать поверхность пола водой, после чего снова укладывать пленку.
При подготовке грунта необходимо большое внимание уделить очистке от загрязнений, удалению корней растений, деревьев, травы и других ненужных включений. Ведь если оставить их под бетонным покрытием, со временем они смогут его разрушить или же не дадут выполнить работу максимально качественно. Даже корневая система цветов спустя некоторое время может пробивать бетон и асфальт, поэтому нужно вовремя избавиться от неё.
Гидроизоляция может проводиться с использованием полиэтиленовой плёнки или полимерных составов на основе битума, которые считаются наиболее эффективными.
Укладывать бетонный пол в гараже своими руками нужно с учётом того, какой транспорт будет храниться в гаражном помещении. Для легкового автомобиля толщина щебенки и бетона должна составлять по 10 см, а армирование — с использованием сетки толщиной 5 и 6 мм. Для грузового транспорта и микроавтобуса толщина щебня и бетона должна быть увеличена в 2 раза, а каркасом могут служить арматурные стержни или сетки толщиной до 12 мм.
Основные требования к бетонному полу в гараже
Как уже было сказано выше, пол в гараже должен отвечать некоторым довольно строгим требованиям. И, прежде чем приступать к описанию строительного процесса, изучим их.
-
Высокая стойкость к статической нагрузке. Что очевидно, бетонный пол в гараже должен выдерживать массу автомобиля. Причем желательно, чтобы эта стойкость была с «запасом», а пол мог выдержать не только обычную легковушку, но и тяжелый внедорожник или фургон. Кроме того, к весу автомобиля нужно прибавить массу всех вещей, которые могут храниться в гараже – запасных частей, инструментов, верстака, стеллажей и многого другого.
- Прочность покрытия. Бетонный пол в гараже не должен крошиться и разрушаться при падении на него какого-нибудь тяжелого инструмента или иного другого металлического изделия.
-
Стойкость к химическим воздействиям. Обслуживание и ремонт автомобиля в гараже неразрывно связан с применением различных горюче-смазочных материалов, красок, растворителей и прочих жидкостей. И, несмотря на всю аккуратность мастера, что-то обязательно прольется на пол. Бетонное покрытие должно быть стойким ко всем указанным выше техническим жидкостям – их попадание на поверхность не должно приводить к ухудшению прочностных характеристик материала.
- Пожаробезопасность. Как правило, все технические жидкости, упомянутые в предыдущем пункте, хорошо горят. Пол из бетона должен быть стойким к воздействию пламени и не терять при высоких температурах свою прочность. Кроме того, он не должен способствовать распространению огня в гараже.
-
Стойкость к перепадам температур. Далеко не все гаражи имеют собственное отопление. Но даже в тех постройках, что обогреваются, редко поддерживается постоянная комнатная температура вне зависимости от погоды на улице. Потому бетонный пол должен выдерживать достаточно серьезные перепады температур, в том числе переходы от ее положительных значений к отрицательным и наоборот.
- Возможность уборки. Хороший автовладелец поддерживает свой гараж в порядке, и желательно, чтобы пол поддавался регулярной чистке.
- Долговечность. Как и любая другая часть постройки, пол в гараже должен прослужить своему владельцу несколько десятков лет до того момента, когда понадобится ремонт или полная замена покрытия.
Пол из бетона в гараже
Долговечность бетонного пола в гараже зависит от правильности его конструкции
Решив залить в своем гараже пол из бетона, учтите, что у подобного покрытия есть свои недостатки.
- Трудоемкость процесса. Да, пол из бетона в гараже можно выполнить и самостоятельно. Однако это сложная и тяжелая работа, которая потребует от автовладельца много времени и сил. Но если у вас нет желания или возможностей сделать пол в гараже из бетона самостоятельно, то можно обратиться к бригаде мастеров, которые выполнят все за вас. При этом все равно необходимо понимать, как это покрытие создается – так вы сможете лучше контролировать результаты нанятых вами людей.
-
Пыль. В гараже, где залит бетонный пол, она будет присутствовать постоянно – в воздух будут подниматься небольшие частицы от покрытия. Как вы понимаете, пыль не делает нахождение в помещении приятнее и к тому же пачкает автомобиль. Эту проблему можно решить с помощью отделки пола плиткой, защитным полимерным покрытием или краской.
- Непривлекательный внешний вид. Бетонный пол в гараже, залитый по всем инструкциям, обладает прочность и долговечностью. Но при этом он выглядит не слишком красиво. Как и в предыдущем пункте, проблема решается с помощью отделки плиткой или иным другим материалом.
Устройство самого простейшего бетонного пола в гараже. В самом низу – слой утопленного и утрамбованного грунта. Поверх него – слой гравия или щебня, над которым создается подушка из песка. Они являются опорой для бетонного пола и компенсируют сезонные пучения грунта. Над ними укладывается гидроизоляция и, в некоторых случаях, слой утеплителя. И, наконец, самый верхний слой – бетон, армированный металлическими прутьями
Установка маяков
Получить ровный пол из бетона не так просто. Выравнивают поверхность посредством специального устройства, которое называется «правило». Его устанавливают на «маяки» — планки, закрепленные на нужной высоте. Применить для этого можно деревянные бруски, отрезки ПВХ труб.
Способ установки:
- Образуют горку из густо замешенного раствора.
- В центр горки устанавливают «маяк», так, чтобы он находился на нужном уровне.
- Первый «маяк» устанавливают у самой дальней стенки на расстоянии 30 см, а дальше с определенным промежутком (120-125 см) двигаются по направлению к выходу.
- Через сутки «маяки» удаляют из заливки.
- Образованные пустоты и отверстия, заполняют смесью бетона .
Таким способом можно сделать наклонную поверхность, что позволит воде уходить из помещения самотеком.
Латексные акриловые краски
В состав входят специальные полимеры и акриловые смолы. Подобные двухкомпонентные средства являются популярными благодаря их преимуществам:
- имеют токсическую и химическую безопасность, так что подойдут для работ внутри помещения;
- быстрое высыхание и полное схватывание;
- простота нанесения на поверхность;
- устойчивость к влаге;
- устойчивость к воздействию прямых солнечных лучей;
- прочность;
- возможность выбора цвета, причем они яркие и насыщенные, не тускнеют быстро.
Кроме таких преимуществ, нужно учитывать, что акриловые краски дорогие. Еще одним минусом является то, что составы плохо переносят низкие температуры. Третий недостаток — их сложно потом удалять с поверхности, если в дальнейшем будет планироваться ремонт.
Полиуретановая эмаль
Полиуретан применяется при ремонте обуви. Из него делают прочные подошвы и набойки на каблуки, которые выдерживают долгое трение об асфальт и другие поверхности. Поэтому краска на подобной основе тоже стала популярной в качестве напольного варианта.
Она обладает износостойкостью и долговечностью. Кроме того, к преимуществам такой пропитки относится следующее:
- Красивый внешний вид. Поверхность будет глянцевой, но при этом остается не слишком скользкой.
- Прочность и устойчивость к различным химическим соединениям.
Но при этом нужно учитывать и недостатки. Главным из них является долгий период полного просыхания. Чтобы краска полностью просохла и стала прочной, требуется ждать 2 недели. Кроме того, такой состав достаточно дорогой, так что многие предпочитают выбирать более дешевые варианты.
Эпоксидные краски
Подобные краски можно использовать не только для внутренней отделки комнат, но и наружных работ по отделке поверхностей из бетона. Это связано с тем, что такой материал выдерживает резкие изменения температуры и плохие погодные условия. Поверхность после окрашивания этими составами становится наиболее прочной.
Краска не поддается воздействию радиации, выдерживает постоянное трение, воздействие агрессивных химических веществ. К преимуществам относятся яркие, насыщенные оттенки. Причем цвет не будет выгорать. Сцепление с поверхностью из бетона тоже хорошее.
Что касается недостатков, то выделяют возможность образования мелких трещин, а также небольшую гамму оттенков. Рекомендуется делать 2 слоя краски. Второй полагается после того, как просохнет первый, что занимает около 13 часов.
Алкидно-уретановые эмали
Такой вариант для бетонного пола в гараже тоже является интересным. После покраски получается красивая поверхность глянцевого типа.
Средство подходит для внутренних работ. Поверхность не истирается, долго остается красивой и блестящей. Но нужно учитывать, что такой материал не самый прочный. Он не обладает высокой устойчивостью к различному воздействию, так что подобное покрытие применяют реже, чем остальные разновидности краски.
Наносить эмаль на бетонный пол можно различными инструментами, в том числе и распылять из профессионального пульверизатора. Срок службы средства составляет около 15 лет.
Резиновая краска
Такая краска быстро просыхает по сравнению с другими вариантами — достаточно всего 25 минут для 1 прослойки. Срок эксплуатации составляет около 10 лет.
Состав подойдет для различных температур. Он выдерживает даже снижение до -50°С и повышение до 60°С. После окрашивания и просыхания получается прочное полимерное покрытие.
Прослойка стойкая, может переносить различные частые нагрузки. Покрытие хорошо защищает пол от образования сколов, стяжек. Если добавить пигменты в состав, то получаются красивые расцветки.
Грунтовки против пыли
Грунтовки применяют для подготовки поверхностей перед окрашиванием, хотя некоторые используют в качестве замены краски, когда требуется предотвратить образование пыли на бетонном поле. Примерами являются эпоксидная и полиуретановая. Грунтовки используют, когда не требуется покраска.
Полиуретановая разновидность заполняет собой поры и мелкие сколы бетона, делая поверхность максимально прочной. Наносить подобное средство можно валиком и кистью — кому что удобнее.
Масса обладает высоким уровнем адгезии с бетонным основанием. Она будет защищать пол от негативного воздействия, которое характерно для гаража. Слой быстро просыхает.
Что касается эпоксидной грунтовки, то она тоже имеет свои особенности. После ее нанесения на поверхность образуется плотная пленка, которая тщательно закрывает все поры. Через нее не проходит влага. После просыхания поверхность будет блестеть. Бетонный пол благодаря такой обработке становится более прочным, износостойким, выдерживает трение и прочее воздействие.
Отделка пола плиткой из ПВХ
Поливинилхлорид является материалом, обладающим массой положительных технических характеристик. Покрытие ПВХ химически и биологически инертно, имеет низкую теплопроводность, не восприимчиво к перепадам температуры, воздействию влаги, кислот и растворителей. Плитки ПВХ устойчивы к истиранию и ударам.
Укладка может проводиться на клей или без фиксации к основанию с помощью замкового соединения модулей. Использование полимерной плитки предполагает тщательное выравнивание пола, его обработку грунтовками и пропитками. Разнообразие цветовой гаммы позволяет создавать из этого покрытия интересные рисунки на полу.
Резиновая краска
Она устойчива к воздействию не только влаги, но и агрессивных химических жидкостей, хорошо переносит низкие и высокие температуры и их перепады, обладает хорошими укрывными характеристиками.
Перед нанесением резиновой краски бетонную поверхность можно не грунтовать, но удалить отслаивающиеся участки и грязные пятна нужно обязательно. Как и заделать крупные выбоины и щели. После уборки пыли полы промывают сначала содовым раствором, затем чистой водой и просушивают.
Такая краска продаётся готовой к применению и не нуждается в разбавлении растворителями. Но возможны исключения, поэтому чтение инструкции обязательно. Перед нанесением и в процессе работы её периодически перемешивают. Наносят в 2 или в 3 слоя валиком либо кистью при температуре окружающего воздуха не ниже +5 градусов.
Как подготовить бетон к покраске?
Вне зависимости от того, идет речь о полах в гараже или квартире, на балконе или в беседке на дачном участке, процедура обработки бетонной поверхности перед окрашиванием одна и та же. Подготовительные мероприятия включают:
- Удаление старых слоев краски. Счистить остатки эмали можно руками с помощью шпателя или, воспользовавшись инструментами – шлифовальной машинкой, либо дрелью с соответствующей насадкой. Вне зависимости от выбранного способа, работают медленно и предельно аккуратно, чтобы не оставить на покрытии царапин и других механических повреждений, способных помешать окрашиванию. Въевшиеся загрязнения убирают с использованием сильных химических растворителей.
- Мелкий ремонт (маскировка трещин и обработка отслоившихся участков). Если локальное устранение повреждений невозможно, пол в помещении полностью меняют.
- Грунтование. Правильно подобранный состав не только выровняет рабочую поверхность и обеспечит максимальное сцепление эмали и бетона, но и уплотнит последний, проникнув в поры материала и повысив прочность покрытия.
Незадолго перед покраской полы тщательно моют, чтобы удалить с них всю грязь и остатки строительной пыли. К работе, однако, приступают лишь после окончательного высыхания поверхности.
Методы обеспыливания пола
Безусловно, вопрос: « Что сделать чтобы бетонный пол не пылил?» актуален, для тех, кто выбрал данный вид напольного покрытия. На сегодня в продаже имеются специально разработанные красящие составы, грунтовки и пропитки.
Вне зависимости от выбранного способа, чем покрыть бетонный пол чтобы не пылил, после обработки поверхность становится:
- более прочной;
- обладающей противоскользящими характеристиками;
- антистатичной;
- долговечной;
- эстетичной;
- гигиеничной;
- без дефектов.
Сегодня у владельцев недвижимости, благодаря широкому выбору различных средств, нет проблем с тем, чем обработать бетонный пол чтобы не пылил. В продаже имеются различные составы — эпоксидные, алкидные, акриловые и полиуретановые.
С целью упрочнения бетонной поверхности применяют топпинг- сухую смесь. Помимо этого, домашние умельцы нередко в подсобках обрабатывают пол из бетона составом из клея ПВА, разведенным водой в пропорции 1:10 или 1:7.
Тонкости заливки
После подготовительных мероприятий можно приступать непосредственно к заливке бетона
Важно правильно выполнить эту процедуру: от этого зависит качество покрытия и внешний вид пола. Процесс состоит из армирования металлической сеткой (позволяет укрепить бетонное основание) и самой заливки. Если гараж будет отапливаемым помещением, после армирования необходимо провести теплоизоляцию
Теплоизоляция бетонного пола производится с помощью керамзита, пеноплекса и других материалов
Если гараж будет отапливаемым помещением, после армирования необходимо провести теплоизоляцию. Теплоизоляция бетонного пола производится с помощью керамзита, пеноплекса и других материалов.
Плюсы керамзита:
- стойкость к перепаду температуры;
- невысокая стоимость;
- простота самостоятельного использования.
Минусами керамзита являются:
- хрупкость;
- поглощение влаги;
- необходимость толстого слоя для хорошего сохранения тепла.
Недостатками пеноплекса являются повышенная стоимость и разрушение материала под воздействием химических веществ.
При этом у него есть и достоинства:
- высокая плотность;
- устойчивость к влаге;
- простота использования;
- отсутствие токсичности.
Для армирования необходимо использовать стальную арматурную сетку, размер ячеек которой составляет не менее 10х10 см. Для соединения частей сетки используют проволоку из стали. Такая сетка должна выступать в роли удерживающего элемента, она не позволит поверхности разрушаться или трескаться. Стеклопластиковая арматура также подходит для армирования пола гаража, для ее соединения применяют пластиковые стяжки. Можно самостоятельно приготовить бетон, воспользовавшись бетономешалкой, но это длительный процесс, на заливку пола потребуется целый день. Можно заказать уже готовый бетон, который нужно будет только равномерно распределить по всей площади гаража, хотя такой способ увеличит расходы.
При самостоятельном проведении заливки одному человеку справиться будет довольно сложно. Это связано с тем, что потребуется приготовление большого количества бетона, на что уйдет немало времени.
Лучше использовать низкооборотистую бетономешалку. С ее помощью можно получить равномерную консистенцию, которая способствует повышению прочности готового покрытия. Она не допустит возникновения воздушных пузырьков в бетоне в отличие от высокооборотистой бетономешалки. Можно приобрести заводскую смесь бетона, которую необходимо развести водой перед использованием. За счет фиброволокна в ее составе обеспечивается ровное и прочное бетонное покрытие. По желанию можно добавить в смесь упрочнитель.
Для бетонирования лучше использовать цемент марки не ниже, чем М300. Из готовых смесей выбирают марку М150. Перед заливкой бетона необходимо продумать уровень уклона пола и нахождение зазоров. Уклон необходим для того, чтобы вода равномерно стекала, не оставаясь на поверхности пола. Чаще всего такой уклон делают по направлению к воротам, он составляет примерно 2 см. Зазоры должны располагаться в пределах 0,5 см от стен.
Заливка бетонного пола начинается после установки маяков. Маяки служат показателем ровности покрытия. Их расставляют по всему периметру помещения (вдоль стен и в центре), закрепляют с помощью оцинкованных профилей. Маяки можно зафиксировать с армирующей сеткой при помощи сварки, но это вовсе не обязательно.
В роли маяков можно применять планки или трубы либо приобрести уже готовые материалы. Маяки начинают расставлять от дальней стены гаража к выходу. Если возникают воздушные пузырьки, их необходимо убирать игольным валиком или вибромашиной при ее наличии. Специальным правилом необходимо разровнять бетон, основываясь на уровне маяков. Все действия выполняют в направлении от дальнего угла помещения к выходу.
После завершения бетонирования пола необходимо поливать поверхность водой и накрывать полиэтиленовой пленкой. Это позволит повысить прочность бетона, а пленка не даст быстро испариться воде. Для качественного проведения работ необходимо не снимать пленку в течение двух недель, а лучше около месяца (так произойдет взаимодействие цемента с водой).
Поливка водой обеспечит равномерное высыхание всех слоев бетона. Если ее не делать, затвердеет только верхний слой покрытия. Со временем это приведет к тому, что поверхность начнет трескаться.
Варианты покрытия бетонного пола разнообразны.
Для этого можно использовать:
- керамическую или кафельную плитку;
- дерево;
- резину;
- окрашивание.
Последний способ применяют чаще. Рассмотрим его подробно.
Монтаж
Как сделать наливной пол для гаража своими руками? Пошаговая инструкция:
- Перед началом работ подготовьте бетонную поверхность, от этого зависит срок службы основания и прочность пола. Внимательно осмотрите поверхность на наличие трещин. Найдите неровности и выпуклости.
Те трещины, которые вы обнаружили, расширьте. Удалите края, используйте в работе молоток и зубило. Очистите трещину от мусора, обработайте грунтовкой. После этого место нужно зашпаклевать.
Если на полу есть впадины, возьмите наждачную бумагу и обработайте их. Затем покройте грунтом, нанесите шпаклевку.
В итоге должна получиться ровная поверхность. На один квадратный метр допустим 8 мм перепад высот.
Не нужно прикладывать много сил, выравнивая бетонное основание. Дело в том, что в состав смеси входят полимерные компоненты, смесь выравнивается самостоятельно.
Удалите с пола следы резины, используйте шлифовальную машинку или наждачную бумагу. Средняя толщина наливного слоя составляет 2 — 8 см.
Перед нанесением смеси сделайте по периметру термокомпенсационный зазор, так раствор не попадет в щели. На основание нанесите грунтовку, неплохо использовать праймер. Подождите хотя бы 8 часов.
Замешивайте раствор и сразу же наносите его на основание. Действуйте быстро, ведь смесь начинает густеть уже в первый час после смешивания. Если говорить о составе, то он состоит из одного или нескольких компонентов, поэтому всегда читайте инструкцию перед началом работ.
Пол заливайте секторами. Возьмите игольчатый валик, с его помощью вы удалите мельчайшие пузырьки воздуха. Равномерно распределите смесь по поверхности. Смешивайте компоненты и работайте в гараже, не забывая о средствах защиты. Используйте респиратор. Если нужно пройти по уже залитому участку пола, берите краскоступы.
В гараже, где заливают пол, столбик термометра не должен опускаться ниже 15 °C. Защитите наливной пол от прямых лучей солнца. Подождите 12 часов, потом нанесите полимерный лак. Возьмите валик с коротким ворсом, покройте основание лаком в два слоя. До полного высыхания поверхности должно пройти 15 — 30 дней.
Гидроизоляция пола из бетона в гараже
Сам бетон влаги не боится, повышенная влажность вредна для кузова машины, а также для вещей и оборудования, которых в гараже набирается очень много. Выбор материалов для гидроизоляции зависит от того,насколько близко находятся подземные воды и как высоко они могут подниматься в сезон.
Если грунтовые воды высоко, никаких особых мер по гидроизоляции можно не предпринимать, а настелить на песок плотную полиэтиленовую пленку (плотностью от 250 микрон, можно армированную, можно нет). в данном случае пленка больше нужна для того, чтобы влага из бетона не ушла в песок, чего допустить нельзя. При недостатке влаги бетон не наберет требуемой прочности и будет крошиться.
Гидроизоляционная пленка расстелена
При высоком уровне грунтовых вод лучше взять гидроизоляцию более плотную и надежную — гидроизол или его аналоги. В любом случае полотнища пленки расстилают внахлест — они перекрывают друг друга на 10-15 см. Чтобы минимизировать возможность проникновения воды, стыки проклеивают двусторонним скотчем, можно дважды (в начале стыка и в конце).
Гидроизоляция заводится на стены, выше демпферной ленты. Там ее временно фиксируют. После заливки бетона и его схватывания ее можно будет обрезать.
Топпинг (железнение)
Этот способ применяют только для свежей бетонной стяжки, создавая защитный слой практически в процессе заливки покрытия. Он требует применения специальных механизмов, и так как сделать пол в гараже качественно без них не получится, то устройство топпинговой защиты лучше доверить специалистам.
Топпинговые смеси содержат в своём составе качественный портландцемент, краситель, пластификаторы, различные минеральные добавки – кварц, корунд, базальт, карбид кремния и другие. Иногда для повышения прочности в него вводят и металлические частицы.
Процесс укрепления пола топпингом выглядит так:
- через 3-4 часа после заливки стяжки, когда она перестанет продавливаться при ходьбе, топпинг в виде сухой смеси засыпается в распределительную тележку и равномерно распределяется по всей площади;
- пропитанный влагой из свежего бетона порошок втирается в стяжку затирочной машинкой до тех пор, пока на поверхности не останется сухого вещества;
- затёртый пол ещё раз посыпают топпингом, пропитывают его бетонным молочком и снова втирают в поверхность;
- финишную затирку проводят после затвердения стяжки, а затем обрабатывают пол пропиткой или другим водоудерживающим составом.
Источники
- https://m-strana.ru/articles/chem-pokryt-betonnyy-pol-v-garazhe-chtoby-ne-pylil/
- https://opolax.ru/polimernyie-nalivnoie-pol/polimernyie-pol-v-garaje-nanesenie-pokrytiya
- https://GuruPola.ru/napolnye-pokrytiya/vybor/polimernoe-pokrytie-dlya-pola-v-garazhe.html
- https://prime-floors.ru/polimernyj-pol-dlya-garazha/
- https://garazhov.ru/floor/polimernoe-pokritie-dlya-pola.html
- https://skololit.ru/services/polimernye-poly/polimernoe-pokrytie-dlya-pola-v-garazhe/
- https://nalivnye-3d-poly.com/primenenie/polimernoe-pokrytie-dlya-pola-v-garazhe/
- https://ru-house.net/postrojki/garazh/g-svoimi-rukami/pol-g/nalivnoj.html
Причины появления пыли
При эксплуатации бетонного напольного покрытия его верхний слой принимает на себя различные нагрузки, химические и механические воздействия, из-за этого начинается разрушение бетона, вследствие чего образуется цементная пыль.
- нарушение технологии заливки бетонного раствора.
- неправильно приготовленная смесь.
- добавление в раствор компонентов плохого качества.
Даже если бетон имеет высокие прочностные показатели, то без грамотной обработки и применения упрочнительных составов он будет подвергаться негативному воздействию абразивных веществ, что приведёт к истиранию поверхности, снижению прочности и пылеобразованию. Если бетон плохого качества, то он будет подвергаться коррозионным процессам, что тоже приводит к пылеобразованию.
Выделяются и другие причины, из-за которых пылит бетонный пол, однако именно описанные выше встречаются чаще всего. Однако решение проблемы есть – обработка поверхности бетонных полов с помощью специальных составов. А вот зачем это делать – уже другой вопрос, на него мы ответим ниже.
Специальные составы для обеспыливания
- из-за несоблюдения технологии укладки;
- из-за неверного состава бетонного раствора;
- из-за некачественных компонентов.
Но даже самый крепкий бетонный пол без упрочнения или обработки поддается воздействию попадающих на него абразивов, вследствие чего поверхность истирается, теряет прочность и появляется пыль.
Низкокачественный бетон разрушается сам по себе. А коррозионные процессы, которые также приводят к образованию пыли, могут происходить по разным причинам. К примеру, углекислый газ вступает в реакцию с известью, находящейся в бетоне. В результате появляется микрокальцит – та же мелкая пыль.
При механических нагрузках на поверхность основания верхний слой разрушается, не связанные частички веществ и цемента превращаются в пыль. Концентрация пыли высока в слое цементного молочка, который в период отверждения бетона выходит на поверхность и является структурно ослабленным слоем.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Как приклеить линолеум к бетонному полу
Обработка бетона упрочняющими смесями решает данную проблему
От образовавшейся пыли нельзя избавиться, сметая с поверхности пола, так как продолжается разрушение следующего слоя. Проблему обеспыливания бетонного пола помогли решить современные технологии, благодаря которым поверхность бетонной стяжки на стадии отверждения бетона закрепляется упрочняющими смесями, избавляющими пол от пыли на весь период эксплуатации основания.
Если смотреть на бетон под микроскопом, можно увидеть поры разной величины. Они заполнены воздухом, гелевой субстанцией и водой. Также в них есть несвязанные вещества. Они считаются балластом и вызывают эрозионные процессы в верхних слоях пола, которые особенно хрупки.
В момент затвердевания стяжки на поверхность выходит бетонное молочко. При высыхании оно становится непрочным слоем. При его повреждении образуется пыль, поэтому для избежания ее появления требуется уплотнение или удаление хрупкого слоя. Также его можно связать полимерной или кристаллической структурой. Для решения проблемы используют три подхода:
- Обработка поверхности упрочняющим топпингом.
- Применение шлифовки.
- Пропитка специальным раствором.
Уход за бетоном
После заливки бетона, если на улице не очень жарко, можно просто закрыть двери гаража. Если есть окно, Его надо завесить, чтобы солнечные лучи не попадали на бетон. Если на улице слишком сухо и жарко, бетон накрывают полиэтиленовой пленкой или влажной мешковиной.
В течение недели плиту надо ежедневно поливать. Удобнее это делать по мешковине — можно не особо мучаясь относительно небольшими струйками поливать мешковину, а она будет отдавать влагу бетону. Если же бетонный пол в гараже накрыт пленкой, ее перед поливом снимают, затем снова растягивают. При поливе в этом случае надо следить, чтобы капли были мелкими — нужна насадка с большим количеством отверстий. В любом случае степень полива — до равномерно влажного состояния (определяется по темно-серому цвету поверхности), но без больших луж.
Зазор и угол наклона
Направляющие (для заливки пола в гараже с учётом необходимого уклона) следует располагать по направлению к выездным воротам или сточному колодцу. Градиент уклона должен составлять 1,5 — 2% на 1 м. В качестве направляющих можно использовать ровные длинные деревянные брусья или металлические трубы прямоугольного сечения, которые после затвердевания бетона вытягивают, заполняя цементным раствором образовавшиеся канавки. Иногда направляющие выкладывают раствором, придавая им необходимую высоту и угол наклона будущей поверхности. При этом способе необходимо выдержать время их застывания, однако после заливки они останутся внутри, а пол будет выглядеть монолитным.
Обязательно перед началом бетонирования у стен гаража нужно оставить компенсационные зазоры, это особенно важно при небольшой площади покрытия. Для этого используются полосы пенополистирола
Толщины полосы в 50 мм вполне будет достаточным.