Пол в гараже своими руками: подробная инструкция с фото

Содержание

Наливной пол

Наливной пол обходится дорого, но преимущества такого покрытия вполне оправдывают стоимость. Срок службы наливного пола не менее 40 лет, он обладает очень высокой прочностью, легко очищается, не горит, имеет идеально ровную поверхность. Для гаража лучше всего подходят эпоксидные и полиуретановые промышленные смеси. Выполнить монтаж можно самостоятельно, ведь технология заливки очень проста.

Наливной пол

Плюсы

  • износостойкость, которая сохраняется на начальном уровне с течением времени;
  • хорошие теплоизоляционные показатели (даже у покрытия с минимальной толщиной);
  • ударопрочность, обеспечивающая способность поверхности выдерживать большой вес и механические воздействия различного рода;
  • устойчивость к влаге;
  • морозостойкость;
  • отличная растекаемость смеси, обеспечивающая ровную заливку;
  • монолитность поверхности, которая предполагает отсутствие каких-либо швов на готовом полу.

Минусы

К минусам наливных полов можно отнести относительную дороговизну. Обусловлено это высокой стоимостью компонентов, которые входят в состав смеси. Однако когда задача заключается в том, чтобы выбрать материал для создания качественного и долговечного покрытия, на сырье лучше не экономить.

Что такое наливной пол

Этап №1. Подготовительные работы

Черновое основание очищают от пыли и заделывают все трещины. Выемки глубиной больше 3 см также заполняют раствором и просушивают. После этого пол дважды обрабатывают грунтовкой.

Этап №2. Заливка смеси

Раствор для пола готовят точно по инструкции, иначе качество покрытия снизится. Во время работы температура в гараже не должна быть меньше 10 и выше 25 градусов. Если помещение большое, заливку производят поэтапно, разделив площадь на несколько участков. Разравнивают смесь игольчатым валиком, тщательно удаляя пузырьки воздуха. На высыхание потребуется около 20 суток, после чего покрытие готово к эксплуатации.

Устройство наливного пола

Выравнивание смеси раклей

Для чего нужна гидроизоляция?

Проблема повышенной влажности в гараже часто связана с подступающими к поверхности грунтовыми водами, которые, просачиваясь через пол, выступают снаружи, образуя влажные участки.

Второй существенный момент – необходимость качественного отвода влаги, попадающей на пол сверху, например, при мойке автомобиля или от растаявшего снега.

Чтобы ликвидировать действие этих факторов, необходимо выполнить качественную гидроизоляцию пола в гараже.

Качественная гидроизоляция пола гаража начинается с надежного основания. А основание пола в гараже, в свою очередь, начинается с отсыпки гравием. Гравий помогает воде беспрепятственно уходить вниз не задерживаясь, под действием силы тяжести.

Для хорошего отвода воды слой подсыпки должен быть не менее 100 мм толщиной. После остыпки гравий хорошо утрамбовывают, чтобы создать надежное основание.

Поверх гравия располагается слой песка. Песок обладает высокой гигроскопичностью, позволяющей впитывать лишнюю влагу из бетонного основания пола. Слой песка так же должен быть толщиной не менее 100 мм. Песок хорошо утрамбовывают после отсыпки, как и гравий.

Для изоляции бетонного основания от грунтовых вод применяют плотный полиэтилен. Пленка разрезается и укладывается поверх песка внахлест лист на лист, ширина нахлеста около 200 мм.

Поверх получившегося основания обустраивается бетонная подушка толщиной 200 мм. Заливать бетон лучше по выставленным по уровню маякам, в этом случае залитая позже поверх схватившегося бетона стяжка потребует меньше материала и сил для выравнивания.

Заливку бетонной подушки необходимо проводить в арматурную решетку с толщиной прутка не менее 10 мм.

Решетка в этом случае представляет из себя сетку с ячейками 200 х 200 мм.

После заливки и выравнивания бетонной подушки ее необходимо накрыть сверху полиэтиленом.

Это нужно чтобы снизить скорость испарения влаги – этот прием позволит сделать бетонное основание максимально крепким.

Накрытую полиэтиленом бетонную подушку нужно оставить высыхать минимум на несколько недель.

После высыхания на бетонную подушку устанавливается цементная стяжка, образующая черновой пол. Без маяков здесь так же не обойтись. При установке маяков необходимо учесть будущий уклон стяжки в сторону ворот в пределах 1,5-2%, это перепад высоты 1,5-2 см на 1 м длины.

Уклон необходим для стока лишней воды. Толщина стяжки может составлять 2-3 см. Стяжка армируется так же как и бетонное основание, но шаг ячейки здесь уже 100 х 100 мм.

После заливки и выравнивания стяжки она так же накрывается полиэтиленом и оставляется высыхать до приобретения светлого оттенка, свидетельствующего о полном ее высыхании.

Далее, для придания полу дополнительных водоотталкивающих свойств, его необходимо закрыть специальным покрытием.

  • плитка;
  • резиновые полы;
  • полимерный пол;
  • покраска;
  • пропитка для бетона.

Преимущества и недостатки

  1. Плитка: классический вариант отделки. Сложностью здесь является необходимость недопущения пустот под плитками. Для этого их необходимо укладывать на тонкий слой клея (под гребенку), специально разработанный для улицы. Лучше всего использовать морозоустойчивый неистираемый керамогранит или ГРЭС.
  2. Резиновые полы: толстая резина в виде плиток очень долговечна, это не слишком дорогой и очень хороший вариант. Покрытие легко укладывается и неприхотливо в эксплуатации.
  3. Полимерный пол: идеальный вариант, но очень дорог. В наших условиях оправдан в больших гаражах или на автомойках.
  4. Покраска: дешевое покрытие, но краска со временем стирается, придется перекрашивать, а это неудобно.
  5. Пропитка для бетона: пропитка впитывается в бетон на глубину 2-3 см и не стирается долгие годы, очень эффективный вариант.

Из чего сделать пол в гараже дешево? Дешевые покрытия для пола это плитка и покраска.

И в заключение: Для организации в гараже правильного пола лучше выбирать проверенные временем, качественные решения. В этом деле лучше не гнаться за модными тенденциями, ведь цена ошибки здесь – лишние траты на переустройство. Пол из бетона при правильной его установке послужит Вам долгие годы, радуя и не вызывая никаких нареканий.

Электрический теплый пол в гараже лучше делать под стяжку. Деревянный настил не рекомендован из-за горючести материала, низкой теплопроводности и склонности к усыханию.

Инструменты и материалы

Для обустройства теплого пола нужно выбрать нагревательный элемент. Это могут быть резистивный или саморегулирующийся кабель либо мат – гибкое полотно с уже зафиксированным проводом. Второй вариант обойдется дороже, но монтировать его проще и удобнее.

Кроме нагревательного элемента, для теплого пола в гараже понадобятся:

  • терморегулятор;
  • термодатчик;
  • УЗО;
  • провод для заземления;
  • крепежи;
  • рулетка;
  • кусачки;
  • уровень;
  • перфоратор;
  • набор отверток;
  • канцелярский нож;
  • цементно-песчаная смесь и гравий или готовый бетонный раствор для стяжки;
  • полиэтиленовая пленка для гидроизоляции;
  • материал для теплоизоляции – пенопласт, экструдированный пенополистирол, пеноплекс, Пенофол;
  • армирующая сетка.
Популярные статьи  Нестандартные беседки своими руками: подробные простые инструкции по изготовлению

Подготовительные работы

Обустройство отопительной системы всегда начинают с расчетов. Схема теплого пола в гараже может в виде змейки (простой, двойной или угловой) или спирали.

Если обустраивать инфракрасный теплый пол в гараже, то он должен покрывать до 70% поверхности, при наличии других источников обогрева – до 50%. Пленку настилают, отступив от стены 10 см. Под тяжелыми предметами ее размещать нельзя.

Обязательно заранее рассчитать мощность теплого пола, чтобы электросеть в гараже справилась с нагрузкой. Вычисления зависят от выбранного нагревательного элемента. Для усредненных расчетов нужно площадь помещения умножить на 130 Вт.

Замечание! Если площадь теплого пола более 40 м², необходимы деформационные швы. Для их заполнения используют синтетические полимерные материалы или специальные Т-образные профили.

Перед укладкой теплого пола обязательна подготовка основания. Необходимо очистить поверхность, выровнять ее. Небольшие перепады допустимы, в остальных случаях нужна тонкая заливная стяжка

Обязательно важно дождаться полного ее высыхания. При наличии смотровой ямы перед заливкой стяжки лучше соорудить вокруг нее опалубку

Пол в гараже своими руками: подробная инструкция с фото
Чтобы минимизировать теплопотери, влекущие повышение затрат на электроэнергию, нужно позаботиться об утеплении всего гаража

После подготовки поверхности к монтажу теплого пола в гараже нужно организовать гидро- и теплоизоляцию. Сначала расстелить пленку, выпуская 10-15 см на стены. По периметру помещение оклеить демпферной лентой.

Оптимальный слой теплоизоляционного материала 10 см. Если использовать пенопласт, можно взять толщину в два раза меньше. Остается разместить сверху армирующую сетку.

Инструкция по монтажу

После подготовки поверхности, организации гидро- и теплоизоляции можно приступать к укладке нагревательных элементов. Алгоритм простой:

  1. Сделать разметку на утеплителе.
  2. Уложить по меткам провод согласно выбранной схеме. Между витками оставлять 30 см.
  3. Кабель фиксировать к армирующей сетке клипсами либо с помощью монтажной ленты из оцинкованной стали со специальными зубчиками.
  4. Контуры размещать параллельно, максимальный угол сгиба провода 90°.
  5. Закрепить монтажную коробку и терморегулятор.
  6. Подвести силовой кабель и заземление.
  7. В 0,5 м от стены сделать в слое теплоизоляции углубление, поместить в него гофрированную трубку с термодатчиком внутри. Провод подсоединить к терморегулятору.
  8. Проверить работоспособность системы.

Замечание! Для монтажа используют цельный кабель без скруток. Их наличие влияет на качество работы и срок службы теплого пола.

После укладки нагревательных элементов остается заливка теплого пола в гараже – сделать раствор можно своими руками или заказать готовый бетон. Разрешено использовать стяжку в качестве чистового покрытия или положить плитку.

Виды покрытий для гаража, преимущества заливки бетоном

Пол в гараже своими руками: подробная инструкция с фото

Полы в гараже делают из дерева, тротуарной, кислотоупорной, клинкерной плитки, керамогранита. Заливают полимерными, двухкомпонентными составами на основе эпоксидной смолы, жидкой резиной. Каждый конструктивный вариант имеет преимущества и недостатки.

Деревянный пол легко укладывается, но недолговечен. Финишный слой из полимеров рассчитан на длительную эксплуатацию, устойчив к химическим реагентам, влаге. Под полимерное покрытие нужно делать бетонную черновую стяжку с армированием. Стоимость такого покрытия высокая.

Полы из керамогранита, клинкерной плитки обойдутся дороже бетонного. Гаражный пол из плиточного материала имеет много стыковочных швов. Под воздействием многократной неравномерной нагрузки, температурных перепадов происходит проседание отдельных участков, образуются неровности. Заливка пола в гараже бетоном — «золотая середина» по стоимости, трудозатратам, скорости монтажа.

  • невысокая себестоимость;
  • можно сделать заливку пола в гараже бетоном своими руками;
  • процесс бетонирования занимает немного времени (2–3 дня);
  • длительный срок эксплуатации;
  • покрытие прочное, надёжное;
  • бетонное покрытие устойчивое к эксплуатации во влажной среде;
  • возможно нанесение дополнительного антивандального, устойчивого к истиранию, агрессивным реагентам, защитного слоя;
  • для изготовления отдельных элементов используются остатки строительных материалов (доски, арматура, кирпич и другие);
  • высокая степень пожаростойкости.

Обустройство вентиляции

Если вы не хотите, чтобы детали вашего авто быстро покрылись ржавчиной, обязательно позаботьтесь о вентиляции гаража. Требуется она и для удаления выхлопных газов, отрицательно влияющих на здоровье человека.

Для небольшого помещения достаточно обустройства естественной вентиляции. Для этого в противоположных стенах готовятся отверстия: приточное для поступления свежего воздуха и вытяжное. Первое располагают на минимальной высоте от поверхности – в 10-15 см от пола. Второе вытяжное отверстие размещают почти вплотную к потолку, на расстоянии от него в 10-15 см. Вытяжную трубу выводят над кровлей на высоту 0,5 м.

Пол в гараже своими руками: подробная инструкция с фото

Вентиляция гаража

При обустройстве вентиляции в гараже необходимо учесть, что для помещения 15 кв. м диаметр вытяжки должен составлять 225 мм. При увеличении площади помещения на каждый квадратный метр этот параметр необходимо увеличивать на 15 мм. Если для вытяжки готовится пара отверстий, то диаметр соответственно уменьшается вдвое.

Сечение вытяжки обязательно должно быть равным или меньшим сечения приточной вентиляции. Иначе возможно опрокидывание тяги. По этой же причине, если вы прикрываете приточный воздуховод, обязательно уменьшайте тягу и в вытяжке.

Не забудьте, что при обустройстве смотровой ямы в ней требуется обустройство отдельной вентиляции!

Выбор бетонного покрытия

Важным критерием выбора будущего бетонного покрытия является марка. От нее будет зависеть прочность пола, долговечность и пропорции компонентов. Правильный подбор состава смеси с учетом требований, предъявляемых к изготавливаемой плите, – это половина успеха.

Для начала работы нужна разметка: какой будет толщина пола, где на стенах нанести линии, обозначающие верхний обрез будущего покрытия. Состав «пирога», непосредственно предваряющего бетонный пол, следующий: слой песка без глинистых примесей, не речного (до 5 сантиметров), поверх него – щебня (около 10 сантиметров). А уже в конце ляжет монолитная плита толщиной не менее 10 сантиметров.

Легкового

Для малолитражки, небольшого автомобиля определяющим фактором является толщина щебеночного слоя и бетона – примерно по 100 миллиметров. Неплохо, если верхняя кромка готового покрытия будет вровень с уровнем земли за воротами, чтобы не образовался порожек: так удобнее пользоваться гаражом, въезжать и выезжать.

Пол в гараже своими руками: подробная инструкция с фото

В качестве армирования подойдут сетки из проволоки диаметром 5-6 миллиметров – это повысит прочность конструкции.

Грузового

Для миниавтобуса, грузовика требования к основанию пожестче: толщины щебня и плиты увеличиваются вдвое, а в качестве каркаса используются арматурные стержни или сварные сетки из проката диаметром 1-12 миллиметров. Соответственно, марка цемента должна применяться не ниже М400.

Асфальт

Асфальтовое покрытие для гаража — не самое распространенное решение, ведь для его реализации недостаточно просто съездить в строительный магазин. Но ничего сложного в качественной отделке асфальтом тоже нет, нужно только решить пару простых вопросов:

  1. Приобрести саму асфальтовую крошку (расчет около 2-2,2 тонн на гараж размером 9м2).
  2. Взять в аренду виброплиту (около 500-1000 рублей в сутки, зависит от региона). Можно обойтись и ручным катком, но с виброплитой выровнять поверхность получится проще и быстрее.

Постелить асфальт на полу в гараже можно всего за день. Все, что для этого нужно — раскидать крошку по периметру, предварительно разровнять правилом (инструмент типа швабры — черенок с доской на конце), увлажнить и утрамбовать вибрационной плитой.

Немного усилий и вы получате покрытие с неоспоримыми преимуществами:

  • Обеспечивает качественное сцепление с колёсами.
  • Не боится перепадов температур.
  • Устойчиво к химическим веществам, бензину, маслу.
  • Позволяет произвести бесшовную укладку.
  • Служит 8-10 лет, после чего может потребоваться небольшой ремонт.

Важно! Асфальт хорош в гаражах без смотровой ямы или погреба. Если же пол неровный, придется собирать опалубку вокруг проема или выбирать другой вариант напольного покрытия

Выбор места под строительство: что следует учесть

Выбор места определяется несколькими критериями. Не будем сегодня говорить о тех случаях, когда требуется оформление отдельного участка под строительство гаража где-то на окраине города. Рассмотрим только варианты возведения на частной территории.

Довольно распространённой разновидностью является гараж-пристройка, примыкающая к дому. Однако специалисты не рекомендуют подобное расположение по причине токсичности выхлопных газов, ГСМ, пожаро- и взрывоопасности. Лучше всего возвести бокс на небольшом удалении от жилища. Если планируется смотровая яма, следует определиться с глубиной залегания грунтовых вод. В остальном же, место строительства гаража своими руками, зависит только от желания владельца с учётом удобства подъезда авто к этому сооружению.

Пол в гараже своими руками: подробная инструкция с фотоБывает, что приходится готовить место под гараж и так ФОТО: commonsensecart.com

Проект гаража и требуется ли его делать

Проект очень важен при подобном строительстве (если дело не касается лёгкого гаража из ЛСТК). Нет нужды заказывать его в специализированной фирме и платить за это деньги. Всё можно сделать самостоятельно, но при этом обязательно следует учесть:

  1. Количество машин, которые будут в нём стоять.
  2. Дополнительное оборудование, если оно требуется.
  3. Наличие или отсутствие смотровой ямы.
  4. Тип фундамента – монолитный, свайно-винтовой или ленточный.
  5. Материал строительства – дерево, кирпич, блоки или металл.
  6. Подъездные пути.
  7. Отопление, подведение электроэнергии.

Пол в гараже своими руками: подробная инструкция с фотоПодобный проект можно подготовить на компьютере самостоятельно ФОТО: charpenteberleau.com

Устройство бетонного пола в гараже с утеплением

Если делать бетонный пол в отапливаемом гараже, то и пол надо утеплять. Но надо еще и сделать утепленную отмостку вокруг гаража. Тогда утепление будет иметь смысл и есть вероятность того, что под гаражом грунт не промерзнет.

Заливка пола в гараже с утеплением будет похожа на описанный выше случай. Только на гидроизоляцию бетонной подготовки (первой плиты) укладывают еще слой утеплителя. Лучше всего использовать экструдированный пенополистирол высокой плотности (от 50 кг/м³). Он в стяжке лежит нормально и выдерживает нагрузки. Другие материалы дешевле, но они проминаются и толку от них немного. Толщина теплоизоляции зависит от региона. Для Средней полосы это порядка 8-10 см.

Пол в гараже своими руками: подробная инструкция с фотоПол в гараже из бетона с утеплением

Забетонировать утепленный пол в гараже при низком уровне грунтовых вод можно проще. Тогда на выровненный в уровень уплотненный песок (сначала уплотненный грунт, потом щебень, потом песок) кладут плиты пенополистирола. На него можно класть арматуру, затем лить бетон. Чтобы бетон не попадал в стыки между плитами, их проклеивают скотчем. Можно также застелить сверху утеплителя полиэтиленовую пленку.

Требования к напольному гаражному покрытию

Гаражное помещение — своеобразное место, и пол в нем должен соответствовать определенным требованиям:

Покрытие должно быть прочным и надежным, стойко переносить постоянные нагрузки и внешние механические воздействия. От массы автомобиля на полу не должно возникать вмятин, трещин, царапин или других дефектов.
Устойчивость к химическим веществам. Часто гаражное помещение используется в качестве мастерской, где автолюбители могут самостоятельно починить машину. И в таком случае напольный материал должен быть еще и устойчив к воздействию различных химических средств.
Простота в уходе

Важно, чтобы за полом в гараже легко было ухаживать, поскольку загрязняется он регулярно. Устойчивость к воздействию огня

Если основание покрытия — дерево, то, конечно, оно далеко небезопасно в этом плане. Плюс ко всему, вредное воздействие на такой пол будут отказывать и ГСМ (горюче-смазочные материалы). Деревянное покрытие по данному показателю — не лучший вариант для укладки в гараже. Если вы все-таки остановили свой выбор именно на древесине, то перед началом работ ее необходимо пропитать специальными растворами.
Влагоустойчивость — это важное требование, так как в зимний и осенний период с колес автомобиля на пол попадает большое количество влаги, которая со временем разрушает структуру покрытия и уменьшает срок его эксплуатации.

Антифриз для системы отопления. От А до Я

Пол в гараже своими руками: подробная инструкция с фото

Антифриз для отопления представляет собой жидкость, содержащую в своем составе различные водные растворы солей, масла и спирт. Отличительной особенностью этих веществ, является низкий температурный порог замерзания, вплоть до минус 65 градусов по Цельсию. Отсутствие в составе токсичных веществ, позволяет использовать антифриз для отопления жилого дома.

В случае утечки он не несет угрозу здоровью окружающих и не создает угрозу возникновения пожаров.

Однако антифризы, содержащие в своем составе этиленгликоль, которые очень ТОКСИЧНЫ и даже в небольших концентрациях могут привести к ЛЕТАЛЬНОМУ ИСХОДУ! Определить утечку в системах, где используется антифриз, довольно легко, так как в большинстве своем, он содержит красители ярко выраженного цвета.

Наливной теплый пол

Особенности антифриза

Применение антифриза не ограничивается лишь применением для отопления жилых помещений. В первую очередь, он используется в районах, где газоснабжение и энергоснабжение носит непостоянный характер: с регулярными и продолжительными отключениями. При отключении газа или света, антифриз дольше сохраняет тепло в системе. Это позволяет дождаться повторного включения газа или света, без существенных потерь тепла.

Также антифриз применяют в больших помещениях нежилого фонда, таких как склады, ангары, гаражи. Именно в этих помещениях, эксплуатация обусловлена частыми перепадами температуры, в виду частого открывания и закрывания ворот.

Антифриз в системе теплых полов

Отличительной чертой антифриза, является то, что в нем содержатся вещества, благодаря которым, процесс коррозии практически не происходит. А содержание в составе присадок, помогает предотвратить образование накипи на стенках труб и отопительных элементах. В таблице указанны основные преимущества и недостатки антифриза, по сравнению с водой:

№ п/п ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВОДА АНТИФРИЗ
1 Антикоррозийные свойства Агрессивна Не агрессивен
2 Токсичность теплоносителя Экологически чистый Экологически чистый
3 Порог промерзания Низкий, (минус 1 градус по Цельсию) Высокий, (в среднем, до минус 65 градусов по Цельсию)
4 Продолжительное сохранение тепла в отопительных элементах, при отключенном нагревательном котле Быстрая потеря тепла (высокий коэффициент теплопотери) Медленная потеря тепла (низкий коэффициент теплопотери)
5 Стоимость* Низкая Высокая*
6 Образование накипи на стенках трубопроводов и отопительных приборах Образуется Не образуется
7 Простота заполнения системы** Простая процедура Сложная процедура**

Примечания:

  • При расчете стоимости, необходимо учесть тот факт, что при добавлении антифриза, трубопроводы менее подвержены коррозии и соответственно прослужат дольше. При замерзании системы, вода, превращаясь в лед, расширяется к механическим повреждениям системы, что приводит к дорогостоящему ремонту. Исходя из этого, итоговая цена антифриза, не должна стать предметом сомнений при выборе теплоносителя.
  • В закрытой системе отопления, антифриз не испаряется. И заполнив систему антифризом один раз, отпадает необходимость ее постоянной доливки, как в случае с водой, которая за один отопительный сезон, доливается два раза.
Популярные статьи  Какой выбрать ящик для инструмента: рейтинг из ТОП-12 современных кейсов

Керамогранит

Прочные керамические плиты можно назвать вариантом для элитных гаражных боксов: по качествам керамогранит идеально подходит для гаражных условий, но стоит недешево — поэтому если бюджет ограничен, стоит присмотреться к другим вариантам покрытий.

Преимущества керамогранита для пола:

  • Долговечность. Срок службы минимум 15-20 лет, но при правильной укладке плиты пролежат и все 50.
  • Стойкость. Керамогранит способен выдерживать перепады температур, высокую влажность, воздействие химии, падение тяжелых предметов — например, инструментов или деталей авто.
  • Экологичность. Напольные плитки изготавливают из смеси глины, песка, шпата и пигментов, путем нагревания и прессования. Они считаются 100% натуральным материалом.
  • Эстетика. Затраты на дорогой материал окупаются его соответствующим внешним видом.
  • Возможность утепления. Если гараж используется не только в качестве стоянки для авто, под керамогранит можно положить систему теплого пола.
  • Простота ухода. Мыть можно как вручную, так и при помощи мойки высокого давления.

Наиболее ощутимые недостатки кроме дороговизны:

  • Укладывается только на ровную поверхность (цементную стяжку).
  • Плохо проводит тепло (холодный сам по себе).
  • Надежные в эксплуатации плиты довольно хрупкие при перевозке.
  • Наличие швов, требующих дополнительного ухода.

Пол в гараже своими руками: подробная инструкция с фото

Заливка бетонного пола в гараже своими руками.

Вот и дошли до самого главного этапа в обустройстве стяжки в гараже. Пол должен быть прочным. Поэтому для заливки используем марку бетона в гараже для пола М250. Он очень прочный и морозоустойчив. Бетонного раствора нужно большое количество, даже в небольшой гараж.

Например: на небольшое помещение размерами 4*6 м при толщине бетонного пола потребуется 4 м * 6 м * 0,1 м = 2,4 кубометра. С учетом того, что нужен уклон, это будет все 3 куба. Если вы планируете это сделать самостоятельно за один день, вам нужно будет несколько бетономешалок и хорошая компания, которая не против работать весь день. Возле каждой бетономешалки должен стоять человек, который будет все контролировать и засыпать компоненты. Еще несколько человек вам понадобятся, чтобы увозить бетон к укладке и еще один должен разравнивать бетон.

Пол в гараже своими руками: подробная инструкция с фото

Подытожим, как же подготовить пол в гараже к заливке стяжки. Вам необходимо соблюдать все технологических правила заливки бетонного пола. Выполняйте ряд последовательных действий:

  1. В первую очередь в гараже необходимо снять верхний слой почвы, это примерно 20-30 сантиметров.
  2. Необходимо осыпать площадь бетонирования щебнем в высоту 10 сантиметров и выровнять поверхность;
  3. Далее делается песочная подушка толщиной в 5 сантиметров, песок необходимо выровнять и утрамбовать.
  4. Расстилается гидроизоляция в виде полотен рубероида.
  5. Дальше укладывается армирующая сетка на основе стальных прутьев. Размер ячейки самый оптимальный это 15×15.
  6. И самый последний этап это производится непосредственно заливка бетонного пола, толщиной в 10 сантиметров.

Особенности изготовления бетонного основания в гараже

Покрытие пола в таком помещении должно соответствовать некоторым требованиям.

К ним относятся:

  • Высокая прочность. Это обусловлено тем, что пол подвергается достаточно часто ударным и абразивным воздействиям.
  • Износостойкость. Поверхность пола гаража интенсивно эксплуатируется.
  • Влагостойкость. Очень часто возникает утечка из автомобиля жидкостей, внутри помещения может появляться конденсат.
  • Химическая независимость от действия различных видов топлива, масел для двигателя и средств автохимии.

Как подготовить основание под стяжку

Первый этап строительства гаража предполагает решение вопроса, как сделать стяжку в гараже?

Бетонная конструкция укладывается на определенную основу в такой последовательности:

  • Насыпается и хорошо трамбуется слой из гравия или песка, минимальная толщина его 15 сантиметров.
  • Выполняется гидроизоляция пола слоем рубероида, из полиэтиленовой плотной пленки лучше двумя слоями или гидростеклоизолом.

Пол в гараже своими руками: подробная инструкция с фото

Утеплителем можно брать, например, пенополистирол. А укладывать его лишь в случае отапливаемого гаража (см. Отопление гаража своими руками: какое лучше).

Завершается этап подготовки пола под стяжку укладкой армирующей металлической сетки. Эта растяжка для гаража усилит бетонную конструкцию пола, предохранит его от растрескивания.

Как подготовить смесь для заливки основания

Перед тем, как сделать стяжку под гараж,следует подготовить раствор. От марки выбранного цемента зависят пропорции, в которых берутся песок и цемент.

При этом они могут быть: 3:1, 4:1 и 5:1. Большой популярностью при обустройстве полов пользуются сухие специальные строительные смеси, такие как М150 пескобетон. При их получении применяются наиболее современные технологии.

В рецептуру смеси добавляются фиброволокна и пластификаторы, что дает возможность получить достаточно прочную и совершенно ровную стяжку. Для лицевой поверхности толщина стяжки в гараже, как правило, составляет два – три сантиметра.

При обустройстве в гараже бетонного пола должен учитываться такой важный фактор как уклон. Величина его должна находиться в пределах от 1,5 до 2%, что составляет примерно 1,5 — 2 сантиметра на один метр длины.

Уклон стяжки должен направляться в сторону ворот или сточной решетки.

Следует учитывать и компенсационные зазоры, их нужно делать около всех стен и выступающих элементов внутри гаража, которыми могут быть трубы, столбы. Особенно это актуально при площади гаража до 50 квадратных метров.

Зазоры удобнее оставлять при изготовлении стяжки. В этом случае можно использовать дилатационную ленту, пластиковый дилатационный профиль и пенополистирольную полосу 0,5 сантиметров толщиной.

Как заливается бетонное основание в гараже

Перед заливкой своими руками в гараже пола выполняется разметка рабочего участка.

Дальнейшая инструкция проведения работ предполагает:

  • Забиваются по периметру столбики. Для их изготовления лучше использовать металлическую арматуру, которую хорошо видно и легко забивать в землю.
  • На столбиках намечается нулевая отметка и от нее наносится высота, на которую будет выполняться будущая стяжка.
  • Используя строительный уровень, производится дополнительная разметка.
  • Подготовленным ранее раствором заливается основание и равномерно распределяется по всему полу.
  • После заливки стяжку следует увлажнять, чтобы избежать дальнейшего растрескивания. Обычно это нужно осуществлять через каждые 10 часов.
  • Для полного застывания бетонной смеси понадобится до семи дней.
  • При использовании для лицевой стяжки специальной самовыравнивающей смеси, период ее застывания обычно составляет от 12 до 24 часов.

На фото представлен процесс выравнивания пола в гараже из бетона.

Пол в гараже своими руками: подробная инструкция с фото

  • После полного затвердения стяжки на полу гаража можно выполнить дополнительное покрытие с помощью эпоксидных или полиуретановых смесей и специальной краской, используемой для бетонных покрытий.
  • На бетон можно положить плитку ПХВ или керамическую.

Такой вариант пола может служить достаточно долго. У него отличные эксплуатационные характеристики и небольшая цена, что является основными критериями при выборе такого покрытия.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Пол в гараже своими руками: подробная инструкция с фото
Клей для керамогранита: рейтинг из 10 популярных вариантов