Навес для машины своими руками: пошаговая инструкция

Содержание

Делаем навес из бруса: размеры

Размер навеса выбирается по габаритам авто, количеству машин и имеющемуся свободному месту придомовой территории. Высоту делают не менее 2,5 м, расстояние от боковых дверей машины до столбов – минимум 50 см.

Если навес на 2 машины, то его длину определяют по длине самой большой машины, высоту – плюсом не менее 50 см, а с учетом перевозимого багажа на крыше – 1-1,5 м. Для газелей, фургонов высота исчисляется также, впритык нижнюю часть навеса и крышу авто делать не рекомендуется. Как и слишком высокую, чтобы не попадал косой дождь и не было чрезмерной нагрузки на опоры.

Строя навес следует помнить, что при косом дожде или снегопаде с ветром вода или снег будут попадать на машину, тогда смысла в навесе не будет никакого. Поэтому рекомендовано делать ширину конструкции больше на 1 м по бокам и свесы сделать подлиннее. По краям можно оборудовать водостоки, чтобы в дождь вода не лилась рядом со столбами и не подмывала грунт.

Расстояние между двумя машинами под навесом рассчитывают по зеркалам заднего вида и боковым опорам. Между зеркалами должно быть не менее 50 см, а от боковых дверей до бруса-опоры – 50 -100 см.

Выбор места расположения

Защитная функция навеса очень важна, но также важно место его расположение и совместимость с дизайном сооружения. Если дача, загородный дом, также расположенный в черте города, еще не построены, в таком случае навес устанавливается отдельно от возводимого сооружения. Хорошо пристроить конструкцию к фасаду дома, непосредственно у его стены

Хорошо пристроить конструкцию к фасаду дома, непосредственно у его стены.

Если размер участка позволяет, тогда предпочтение отдается навесу с большей площадью, под которым можно расположить несколько авто. Это отлично решит проблему с родственниками, приехавшими на машине в гости, наличием у семьи нескольких автомобилей. При выборе стороны фасада учитывается ветреная сторона, архитектурные отличия дома, иногда его дизайн не позволяет устанавливать конструкцию с лицевой стороны.

Согласно строительным нормам, дистанция между пристроенным к боковой стене навесом и конечной точкой участка должна составлять более трех метров.

  • https://besedov.ru/stroitelstvo-n/vidy-navesov/
  • https://svoimirykamicentr.ru/naves-svoimi-rukami/
  • https://m-strana.ru/design/krasivye-navesy/
  • https://trubtraid.ru/izdelija-iz-trub/pro-raschjot-navesa-iz-profilnoj-truby.html
  • https://garazhyk.ru/postrojka/naves-dlya-mashiny-iz-profilnoj-truby
  • https://trubaspec.com/montazh-i-remont/kak-sdelat-naves-iz-profilnoy-truby-pravilno-instruktsiya.html
  • https://viascio.ru/uchastok/kak-sdelat-naves-iz-profilnoj-truby-svoimi-rukami
  • https://mastervdome.com/kak-sdelat-naves/
  • https://dizlandshafta.ru/postrojki/navesy/dlya-avtomobilya/
  • https://landshaftdizajn.guru/naves-svoimi-rukami/
  • https://proffstroygroup.ru/pomeshcheniya/naves-dlya-mashiny-svoimi-rukami.html
  • https://ProStroymaterialy.com/navesy-k-domu-obzor-vidov-i-master-klass/

Как сделать навес для машины

Рассмотрим подробнее, как построить навес на одну или две машины, используя пиломатериал или металлопрофиль для изготовления каркаса.

  1. Подбирается подходящее место, выполняется разметка согласно проекту.
  2. Подготавливаются к монтажу опорные стойки, причем их высота должна быть рассчитана с учетом особенностей фундамента.
  3. Площадка и фундамент. О принципах обустройства площадки было рассказано выше. Для сооружения фундамента используются готовые блоки, уложенные по разметке — опорные стойки прямоугольного сечения монтируются на них с помощью кронштейнов и уголков. Круглые стойки проще установить в специально вырытые приямки и забетонировать. Для набора прочности бетону потребуется около недели, монтажные работы на это время следует прекратить. В жару бетон увлажняют, чтобы не допустить пересыхания и растрескивания.
  4. Монтаж стропильной системы в соответствии с проектом. В первую очередь крепятся связи между опорными стойками, затем – стропила и обрешетка.
  5. Крепление кровельного материала. Технология укладки и выбор крепежных инструментов зависит от типа кровельного настила.
  6. Установка боковых стенок, если это предусмотрено проектом.

Навес для машины своими руками: пошаговая инструкция Примерная схема для сборки навеса

Заключение

Построить навес для машины можно полностью самостоятельно, либо обратившись к специалистам за помощью:

  • в подготовке проекта, если планируется арочная крыша или велика длина пролетов;
  • в сварке металлических конструкций;
  • в изготовлении кованых элементов и т.д.

Надежность навеса зависит от точности расчетов, выбора материалов и соблюдения технологии работ на всех этапах.

Как подготовить место

Машину не ставят просто на землю, не вариант и засыпка гравием, колеса на ней пробуксовывают, со временем ровная поверхность деформируется, образуются ямы. Оптимально – сделать неглубокую стяжку, залить бетоном. Это позволит беспрепятственно мыть машину, не переживая о стоке воды.

Пошаговые действия:

  • Обозначить границы конструкции при помощи колышков и веревки.
  • Срезать дерн.
  • Снять верхнюю часть грунта, заглубляя на 15-20 см.
  • Сделать «подушку» из щебня, песка, хорошенько все утрамбовать.
  • Стяжку делают с небольшим уклоном в сторону от дома (построек, грядок и пр.), или по периметру выкладывают дренажные трубы.

Если машина тяжелая, то обязательно используют армированную сетку, арматуру.

Навес для машины своими руками: пошаговая инструкция

После из досок «дюймовок», шириной не менее 25 см делается временная опалубка. Заливается первый уровень бетонной смеси, выравнивается, укладывается арматура или армированная сетка. Сверху заливается 2 порция бетонной смеси.

Площадка под авто будет готова через 1,5 — 2,5 мес., все зависит от погодных условий. Чтобы бетон не растрескался его периодически увлажняют, защитить от осадков, мусора можно, накрыв пленкой.

Установка опорных столбов

Навес – легкая конструкция. Вид фундамента выбирается с учетом глубины промерзания почвы и близости грунтовых вод. Яму под столб копают ниже глубины промерзания, которая для каждого региона определяется условиями климата, но не меньше 0,7 метра.

На дно выкопанной ямы или траншеи под ленточный мелкозаглубленный фундамент укладывают слой гравия и песка, плотно утрамбовывают, это обеспечит подушку при пучении грунта зимой и не поведет конструкцию. При близком подходе грунтовых вод дно под основание можно устелить рубероидом.

Обратите внимание!

  • Крыльцо к дому своими руками — лучшие проекты и идеи строительства (125 фото новинок)

  • Барбекю из кирпича своими руками: схемы, чертежи, фото, размеры. Обзор простых и сложных конструкций на дачном участке!

  • Дом с эркером — 150 фото лучших идей планировки и дизайна. Обзор всех особенностей архитектурного элемента

Расстояние между опорными столбами 1,7-2 м по длине, а по ширине навеса 3 м. Если ширина превышает три метра, для монтажа каркаса крыши используют арматурные фермы.

После установки вертикальных стоек, их бетонируют смесью цемента, песка и гравия. Цемент берут марок М 200- М 300. Сохнет бетон 2-3 дня. Между столбами делаем распорную перемычку из профиля 4х4 или 4х6 см, связывая опоры между собой. Высота от земли и верха конструкции минимум 70 см.

Популярные статьи  Рухнула теплица "Воля". Как быть?

Навес из поликарбоната примыкающий к дому требует возведение трех стен, одну выполняет стена дома.

Виды конфигурации крыши и их преимущества

Форму крыши определяет кровельный материал, размещение по отношению к строению. Наиболее распространенные кровельные формы изготовления навеса:

Фото, чертеж и схема крыши

  1. Односкатная наклонная крыша – простой способ устройства стоянки машин на дачном участке. Она экономна, не требует особых навыков, профессионализма при строительстве, быстро возводится, устойчива к сильным ветрам.
  2. Двускатная крыша (вальмовая) – более жесткая, имеет высокие ветрозащитные характеристики.
  3. Арочная форма обладает повышенной жесткостью, очень стойкая. Создавая арочный навес, угол уклона необходимо сделать не выше 10 градусов. При обустройстве арочных систем не нужен монтаж желоба водостока.

Какой поликарбонат выбрать?

Поликарбонат – это строительный материал, обладающий высокой прочностью. На вид он может показаться хрупким и невесомым, но у него просто уникальные показатели прочности: он крепче простого пластика в 7 раз, а стекла – в 200 раз.

На первый взгляд поликарбонат кажется одинаковым. Есть большое количество марок, отличающихся толщиной и предназначением. Характеристики материала зависят от полимера, входящего в состав.

Навес для машины своими руками: пошаговая инструкция

Навес для машины своими руками: пошаговая инструкция

Поликарбонат имеет множество плюсов:

  • защита от ультрафиолетовых лучей;
  • долгий срок эксплуатации;
  • монтировать и обрабатывать материал легко, не затрачивается большое количество времени;
  • благодаря гибкости крыше можно придать любую желаемую форму;
  • пожаробезопасен – поликарбонат не горит;
  • способен выдержать повышенные нагрузки;
  • большой выбор оттенков;
  • способность к пропусканию света.

Выбирая материал для кровли, нужно учитывать толщину, качество, цвет и способность пропускать свет. Также нужно помнить о нагрузке от снега и ветра.

Навес для машины своими руками: пошаговая инструкция

Навес для машины своими руками: пошаговая инструкция

Толщина и плотность поликарбоната

По толщине листы бывают следующими:

  • 4 миллиметра – используется для теплиц и рекламных стендов;
  • 6–8 миллиметров – такая толщина подходит для несложной кровли и установки перегородок;
  • 10 миллиметров – подходит для установки вертикальных сооружений.
  • 16 миллиметров – поликарбонатом с такой толщиной лучше покрывать крыши с очень большой площадью.

Навес для машины своими руками: пошаговая инструкция

Чем выше плотность поликарбоната, тем листы будут тяжелее. Крыша из монолитного вида будет дороже: по своим характеристикам он имеет большую плотность, чем сотовый, он хуже гнется – поэтому выше цена. Плотность сотового поликарбоната должна быть выше 0,72 г/м3. Материал с меньшим показателем, возможно, не выдержит даже град.

Навес для машины своими руками: пошаговая инструкция

Навес для машины своими руками: пошаговая инструкция

Цвет поликарбоната

Только проверенные изготовители могут дать гарантию, что поликарбонат не будет пропускать ультрафиолетовые лучи. Такой материал производится с учетом всех требований и стандартов качества, а поверхность защищена специальной полимерной пленкой. Изготовленный таким образом поликарбонат имеет долгий срок службы, не теряет цвет, не выделяет вредные вещества, не разрушается со временем структура.

Навес для машины своими руками: пошаговая инструкция

Оттенок поликарбоната подбирается с учетом собственных предпочтений. Здесь можно дать только один совет – расцветка должна сочетаться с остальной архитектурой участка.

Навес для машины своими руками: пошаговая инструкция

Навес для машины своими руками: пошаговая инструкция

Разновидности крыши

Их не так много, как в случае с крышами жилых домов. Но в вариантах для навесов присутствуют также геометрические аспекты. Стоит выделить 5 основных категорий: односкатные навесы, двухскатные, вальмовые, арочные, сложные. При этом, помимо самих видов крыш, есть также варианты с импровизированным навесом, когда его роль выполняет другая постройка, к примеру, сам жилой дом. Односкатная крыша славится простотой, универсальностью, дизайном. Вариант с одним горизонтальным скатом — такая же классика, как и вальмовая крыша дома. Что касается двухскатного навеса для гаража, то он дает большую защиту от внешних факторов. Еще лучше в этом смысле вальмовая кровля, ведь она состоит из 4 скатов. Сложные геометрические крыши удачно вписывают в ландшафтный дизайн участка. Арочные тоже для этого подходят. Закругленные навесы отлично выглядят в качестве сегментов для ряда автомобильных стоянок.

Односкатная

Простой и в то же время стильный вариант. Односкатный навес для автомобиля представляет собой 1 плоскость, обычно с небольшим уклоном, а иногда просто горизонтальную. Козырьки из одного-единственного ската бывают в том числе отдельно стоящими, но обычно их планируют как пристройку к дому. В таком случае у него, как правило, есть недостаток в виде малого угла наклона, что приводит к накоплению мусора, листьев, снега. По этой же причине крышу следует проектировать с учетом возможного избыточного давления на части кровли. Деформация испортит внешний вид, может сделать невозможным хранение машины под крышей до исправления недостатка. При этом односкатный вариант с выраженным уклоном дает хорошую защиту от осадков и накапливает снег меньше, чем все остальные типы кровли. Односкатный навес проектируют и монтируют относительно быстро и просто.

Двухскатная или вальмовая

Эти виды крыш возводят с более сложными расчетами по нагрузке. Двухскатный и вальмовый варианты лучше закрывают от воздействия сил природы. Две плоскости с соединением под наклоном представляют собой крышу с двумя скатами. Вальмовый навес обязательно имеет треугольные скаты и элементы в виде трапеций, поэтому состоит из четырех фрагментов. Технология постройки двух- и четырехскатных кровель позволяет добиваться разнообразных форм и конфигураций верхней части строения. Своими руками будет проще сделать конструкцию с большой стропилой. А самый легкий вариант предусматривает возведение фермы из железных планок под потолком-крышей. Стоянку на заказ могут сделать и без этих приспособлений. В то же время при собственной сборке крыши тоже можно выбирать варианты каркаса. К примеру, обойтись без мауэрлата и использовать в его роли верхнюю обвязку.

Особенности опорной конструкции

При строительстве навеса стационарного типа устанавливаем не менее 4 стоек, которые впоследствии состыковываем друг с другом. Перед установкой опор определяемся с конструкциями. Опоры устанавливаем с шагом не более 1,5 метра. Размеры заранее просчитываем, проставляем на чертеже.

Каменная, бетонная, кирпичная

Массивные столбы не требуют постоянного ухода. Но при установке тяжелых опор, возможно, потребуется применение тяжёлой техники. Построить навес из кирпича, бетона или камня своими руками сложнее, чем из дерева или металла.

Схема кирпичного навеса с размерами

Конструкции с массивными столбами, обитыми по бокам сайдингом или вагонкой, выглядят солидно, долго служат. Их строительство стоит немного меньше, чем возведение полноценного гаража.

Металлическая

Сделать навес для машины своими руками из металлических труб ᴓ 80 мм – правильное решение создания опор. Углубления делаем буром. Металл боится коррозии, поэтому нужно покупать материал с защитой от сырости.

Фотосхема металлического навеса

Вставляем опоры, заливаем ямы бетонным раствором. Стойки соединяем поперечинами. Если вы решили сделать навес из металла, следует воспользоваться сварочным аппаратом.

Деревянный автонавес

Деревянный навес прост в изготовлении. Деревянные столбы вставляют в заранее вырытые ямки. Дерево боится сырости, поэтому при установке опор деревянный навес обработайте антисептиками.

Популярные статьи  Металлический сайдинг под дерево — плюсы и минусы, как выбрать, монтаж своими руками

Деревянный навес для авто, схема

Просмолите нижние части столбов, которые будут закапывать в землю. Принятые меры увеличат срок эксплуатации.

Как сделать?

Построить навес для двух машин своими руками несложно. Главное, следовать пошаговой инструкции. Однако даже малейшую оплошность можно незамедлительно исправить.

Прежде всего необходимо выбрать место для парковочного навеса. Если на участке стоит гараж для одного автомобиля, целесообразно дополнить его защитной пристройкой для машин друзей и родственников.

Навес для машины своими руками: пошаговая инструкция

Так как навес на 2 автомобиля представляет собой массивную конструкцию, необходимо расположить его таким образом, чтобы он не перекрывал солнечный свет.

Выбранное место должно быть ровным. Если вдруг на нём имеются ямы или небольшие возвышенности, их следует разровнять. Опоры, вбитые в почву, не смогут выдержать вес всей конструкции, именно поэтому их необходимо укреплять бетонным раствором.

Навес для машины своими руками: пошаговая инструкция

Фундамент

Следующий этап после разравнивания земли – закладка фундамента. Для автомобильного навеса предпочтительно использовать свайный вариант. Учитывая особенности почвы, именно такое укрепление опор считается самым прочным.

Сначала необходимо выкопать ямки глубиной 50 см. В них утрамбовывается основа каркаса. После лунки заливаются раствором бетона.

Далее необходимо закрепить фундамент поперечной связкой, а затем прикрепить к нему металлические или деревянные детали каркаса.

Навес для машины своими руками: пошаговая инструкция

Каркас

При сооружении каркаса необходимо постоянно проверять ровность устанавливаемых опор. Металлические элементы должны аккуратно привариваться друг к другу

Если устанавливается деревянный каркас, требуется уделять особое внимание системе крепежа

В случае, когда проект навеса имеет арочное перекрытие, необходимо согнуть в форму дуги несколько металлических труб либо взять округлые брусья. Для обустройства односкатной крыши каркас с одной стороны нужно приподнять примерно на 30 см. Если крыша будет угольной, в центральной части основы следует установить самые высокие опоры, от которых и будет производиться спуск крыши вниз.

Навес для машины своими руками: пошаговая инструкцияНавес для машины своими руками: пошаговая инструкция

Кровля

Сделав основу каркаса, можно приступить к монтажу кровли. Прежде всего необходимо подготовить кровельный материал, сделать его обрезку, подогнать листы в соответствии с размерами конструкции.

Если речь идёт о поликарбонате, его фиксация делается винтами с термошайбами, предотвращающими возникновение трещин.

Затем делается монтаж обрешётки. Для односкатной крыши выкладываются доски с расстоянием 90 см друг от друга. Данный показатель нельзя превышать, так как ширина листа кровли составляет 1 м.

Навес для машины своими руками: пошаговая инструкция

Проектирование навеса

Несмотря на наличие готовых чертежей, постройку любого навеса из профильной трубы необходимо начинать с проектирования. Это позволит увидеть внешний вид сооружения до его возведения, провести расчеты стоимости, требуемого материала, подготовить инструмент и проверить прочность постройки.

В качестве альтернативы гаражу можно возвести односкатный или двускатный навес. Более изысканно выглядит арочный, но он сложнее в изготовлении. Рассматривают как отдельно стоящие конструкции, так и примыкающие к зданию.

Выбор материала

На опоры приходится основной вес конструкции, а на крышу оказывает давление снег и порывы ветра. Навес на одну машину имеет стандартные габариты 6х4 метра. На такую площадь достаточно 6-8 опор. Под конструкцию подходит профильная труба с толщиной стенок 2 миллиметра. Ее достаточно, чтобы избежать деформации изделия.

Для изготовления навеса потребуется:

  • профиль квадратного сечения размером 5-10 сантиметров. Оптимальный вариант 60х60 или 80х80 миллиметров. Необходим под вертикальные опоры;
  • профильная труба прямоугольного сечения 40х20 миллиметров для изготовления ферм – дополнительная конструкция, распределяющая вес крыши на опоры.

Кроме труб, нужен кровельный материал и крепеж: хомуты, специальные болты. Для подготовки фундамента используют цементно-песчаную смесь.

Необходимый инструмент

Для сборки навеса потребуются:

  • строительный уровень или правило;
  • рулетка;
  • болгарка по металлу;
  • дрель;
  • сварочный аппарат.

Для фундамента дополнительно могут понадобиться лопаты, бетономешалка и другой инструмент, в зависимости от его типа.

Чертежи и расчет материала

До закупки материала рисуют подробный чертеж будущего навеса. На нем указывают места крепления, типы профилей. Чертеж выполняют в масштабе. Разработать его можно на основе чужих готовых конструкций. Главное правило – шаг между опорами – не более 1,5 метра.

По готовому чертежу легко посчитать, сколько материала потребуется, в том числе и на крепеж. Желательно сделать конструкцию сварной, но если нет опыта работы с аппаратом, тогда позволительно делать соединения болтами. Главное, чтобы они были длиннее сечения трубы.

Важно, при создании чертежа, предусмотреть уклон крыши. Согласно нормативным требованиям, угол наклона 15-22 ° позволителен для регионов с не очень снежной зимой, но с ветрами

Угол 22-30 ° защитит крышу от скопления снега. В идеале навес устоит даже под 400 килограммами снега.

Как определиться с дизайном навеса

Дизайн (конструкция) навеса определяется областью его применения. Форма постройки зависит от того, какую функциональную нагрузку она несёт. В любом случае конструкции используется для защиты выделенной территории от дождя, снега, солнечных лучей, падающих листьев. Распространены следующие варианты дизайна навесов в частном доме:

  1. Козырёк. Располагается над входной дверью и ступеньками, может быть частью крыльца. Такая архитектурная деталь украшает постройку и одновременно защищает порог от дождя и снега.
    Входная группа
  2. Навес-пристройка. Фиксируется одной стороной к стене, другая устанавливается на опоры. Конструкция, защищающая часть террасы, полностью зону отдыха или весь двор, отличается большими габаритами и является полноценной пристройкой к дому. С ней непогода бессильна помешать вашему отдыху или делам.
  3. Отдельно стоящий навес. Всеми любимая беседка устанавливается в живописном месте; она может иметь любую форму, быть открытой или закрытой. Нередко навесом накрывают полноценную зону отдыха, площадку с мангалом.
    На заднем дворе
  4. Навес над детской площадкой. Расположите его над песочницей, скамейкой и качелями, и дети смогут гулять на свежем воздухе в любую погоду. Турники и деревянные постройки, защищённые крышей, прослужат дольше.
  5. Над автомобильной площадкой. Оптимальный вариант, если вы не планируете строительство капитального гаража из-за недостатка места или средств.
    С кованым декоромИсточник pinimg.com
  6. Над бассейном. Здесь можно установить классический вариант без боковых стенок, или раздвижной, купольной формы. Он изготавливается из нескольких секций, способных перемещаться по направляющим.

Для обустройства навеса в частном доме важно учесть два фактора: расположение и функционал. В зависимости от размера и предназначения выбирают материал для каркаса и кровли, а также способ установки

Крайне желательно оформить постройку в едином стиле с уже существующими строениями и ландшафтным дизайном.
Складная конструкция над бассейном

Как сделать навес из поликарбоната

При выборе кровельного материала укрытия следует обратить внимание на поликарбонат, он является лучшим для изготовления навеса. Поликарбонатное покрытие превосходно смотрится, имеет множество преимуществ:

  • долговечен;
  • прост в монтаже;
  • имеет богатую палитру оттенков;
  • обладает повышенной гибкостью;
  • выдерживает значительные удары;
  • формы и размеры навеса могут быть любой конфигурации;
  • невысокая цена.
Популярные статьи  Какой водяной полотенцесушитель лучше: учимся выбирать правильно

Фото навеса для автоФото навеса для авто

Арочный самодельный навес с ширмами-стенами из листов поликарбоната защитит машину от атмосферных осадков.

Цвет и качество поликарбоната

Сотовые панели из поликарбоната выпускаются различной степени прозрачности и расцветок. Зеленый отлично сочетается с природным ландшафтом. Пристройку лучше сделать одного цвета с домом. В любом случае выбор зависит от вкусовых предпочтений хозяина. Продукция проверенных брендов не принесет неприятных сюрпризов, их производители дорожат репутацией и придерживаются строгих стандартов.

Выбор поликарбонатных панелей

Навес из матовых панелей защитит автомобиль от вредного воздействия ультрафиолета, осадков. Поликарбонат выпускается двух видов: монолитный и ячеистый. Второй вариант легкий, пластичный, рассеивает свет. Монолитный имеет высокое качество, но тяжелый, дорого стоит.

Для постройки навеса потребуются листы:

  • кровельные толщиной 16 мм;
  • для вертикальных поверхностей материал толщиной – 10 мм.

Инструкция постройки поликарбонатного навеса

Устанавливаем навес шаг за шагом:

  • делаем схему и чертеж;
  • готовим площадку;
  • устанавливаем опоры. Копаем ямки глубиной от 50 до 150 см. Устанавливаем строго вертикально стойки. Проверяем уровнем. Когда будете закапывать опоры, засыпьте ямы щебнем, закрепите бетонным раствором. Выдерживайте не менее трех суток;
  • стойки соединяем балками;
  • устанавливаем каркас, на который должна приходиться нагрузка от снега зимой;
  • проводим монтаж водостока;
  • приступаем к монтажу. Листы укладываем фабричной пленкой наружу. Панели разрезаем в соответствии с проектом. Соединяем специальными профилями. Сотовые листы поликарбоната фиксируем термошайбами с резинками для изоляции отверстий. Края поликарбоната закрываем торцевой лентой, защищающей соты внутри;
  • снимаем защитную пленку;
  • верхние торцы панелей поликарбоната закрываем алюминиевой лентой.

Монолитный поликарбонат плохо поддается сверлению, его крепят полимерной замазкой.

Советы по уходу за навесом из поликарбоната

Это самоочищающийся материал, моют по мере загрязнения, используя мягкие тряпки и мыльный раствор. Возможно, потребуется губка или щетка с нежной щетиной для очистки въевшейся грязи. Допускается мытье из шланга. Нельзя чистить в жаркую, солнечную погоду. Опавшие листья сметают мягкой метелкой. От снега удобнее очищать поверхности двускатной наклонной крыши.

Материал для каркаса и опорной конструкции

«Скелет» мини-гаража формируют из следующих материалов:

  • дерево;
  • металл;
  • камень;
  • кирпич;
  • бетон.

Опорные столбы и каркасные детали крыши делают по точной геометрической технологии с прямыми, диагональными и закругленными элементами. В случае с деревом есть по меньшей мере 4 основных варианта соединения деталей крыши. Их соединяют обычными и строительными метизами. Металлические конструкции приваривают. Работы с деревом и металлом требуют участия хотя бы нескольких человек. С кирпичными, каменными и бетонными постройками дело обстоит сложнее. Самостоятельно еще можно возводить кирпичное строение, но не бетонное или каменное. В последних 2 случаях работают бригады мастеров. Металлические навесы хорошо выглядят на фоне садовых растений, так же как и деревянные. У них есть много абсолютных преимуществ, а у деревянных с хорошей обработкой — как минимум красивый вид. Не сильно им уступают в плане эстетики каменные мини-гаражи. К тому же строения из камня выглядят современнее. Кирпичный и бетонный навес декорируют панелями или чем-то в этом роде.

Камень, бетон или кирпич

Для самостоятельного возведения это не лучшие материалы. Каркас и опорную конструкцию из кирпича, бетона и камня рассчитывают гораздо дольше. Для установки громоздких элементов задействуют тяжелую технику. Покрытия готового навеса оставляют в неизменном виде или же отделывают чем-то вроде вагонки, сайдинга, рельефных панелей. В результате владельцы получают эстетически привлекательную постройку и экономят благодаря отказу от обычного гаража. Комбинирование материалов, включая финишное покрытие, дает преимущества в плане долговечности. Уход за каменными/кирпичными/бетонными опорами не требует особых усилий, но забирает больше времени, чем обслуживание конструкций на тонких столбах. Кирпичное строение — это в первую очередь долговечность и вариативность в плане конфигурации. Камнем пытаются подчеркнуть хороший вкус и статус, а еще покрытия не требуют дополнительной отделки.

Металл

Применяют в том числе профилированные трубы сечением 80×80 мм. Подбирают модификации с защитой от сырости, потому что металл подвергается коррозии. После заливки фундамента отмечают точки для столбов, после чего буром делают углубления. Это удобный подход с высокой точностью действий. Отверстия потом заливают бетоном. Столбы соединяют поперечинами и переходят к основному каркасу. Металлическую верхушку навеса монтируют сварочным аппаратом. Каркас крыши делают закрытым или оставляют свободным все, кроме верхнего слоя с кровельным материалом. То есть в итоге получают монолитную конструкцию или навес с фермой. Верхнюю часть металлического навеса собирают из профилированных труб сечением 40×20 мм. Под широкие навесы придется делать длинные криволинейные элементы, и сложность работ вырастет в несколько раз.

Дерево

Собрать самодельную конструкцию из древесины сможет тот, кто более-менее разбирается в столярном деле и строительстве. Самостоятельная обработка и подготовка дерева приводит к значительной потере времени. Она включает резку, заготовку элементов. Хотя предварительные работы и займут минимум неделю, выполнение будет относительно несложным, тем более что для работы по дереву есть наибольший выбор инструментов. Все узлы соединяют пластинами и метизами. Используют древесину в основном в виде брусков. Их вставляют в фундамент или вкручивают специальными металлическими соединениями с крупными анкерами. Материал для навеса обрабатывают с двойной внимательностью, чтобы рядом с транспортом и автомобильными принадлежностями на дереве не появился грибок. С точки зрения эстетики, худшее что может случиться — это растрескивание. Дерево уступает по долговечности остальным материалам.

Необходимые инструменты и материалы

Для постройки навеса для автомобиля не потребуется большое количество специальных инструментов. Можно обойтись и обычной пилой, молотком и несколькими емкостями.

Однако, для быстрой постройки конструкции, рекомендуется подготовить следующие инструменты:

  • циркулярная пила;
  • веревка и колья;
  • лопата;
  • строительный уровень;
  • любая емкость для воды;
  • бетономешалка;
  • шуруповерт либо отвертка со сменными битками;
  • ключи.

Материалы для постройки включают:

  • цемент, песок и гравий;
  • покрытие крыши на выбор – шифер, черепица, стеклоизол, металлические листы;
  • строительные уголки (минимум 8, если строить без дополнительных укрепляющих балок);
  • саморезы, болты, гайки, гвозди;
  • строительный брус необходимого размера в нужном количестве.
Оцените статью
Навес для машины своими руками: пошаговая инструкция
Как самостоятельно установить межкомнатную дверь с коробкой: пошаговая инструкция
Adblock
detector