Причины и провоцирующие факторы
Основными причинами, которые могут образовывать течь в газовом котле, являются:
Пробоина в водонагревательном бачке – вызывается коррозией металла, что особенно часто преследует те агрегаты, которые в непрерывной эксплуатации более 10 лет. При частом контакте воды с металлической поверхностью образуется ржавчина, которая постепенно разъедает водонагреватель. Вначале это будет мельчайшая дырочка, которая не даст о себе знать до поры до времени. Но в один прекрасный момент пробоина достигнет внушительных размеров, что нельзя будет не заметить невооруженным глазом.
Плохо затянутые сгоны и отсутствие герметичности в стыках – вода подтекать будет постоянно, образуя капли, которые очень быстро перерастают в лужи
Это еще раз подчеркивает важность и необходимость правильной установки системы отопления.
Пробоина в водонагревателе по сварочному шву – заводской брак сложно проверить или выявить перед покупкой оборудования. Обычно проблема возникает ровно тогда, когда гарантийный срок исчерпан
Доказать что-либо в такой ситуации практически невозможно, а вот потратиться на дорогостоящий ремонт или замену этой части котла придется.
Прогорание стенок водонагревателя – такое возможно, если в камере сгорания постоянно сильное пламя, которое при частом воздействии на металл разрушает его целостность. Естественно, за неделю этого не произойдет, но за 10 лет непрерывной эксплуатации вполне возможно.
Не забывайте и о такой проблеме, как конденсат. Часто он собирается на металлических сгонах или пластиковых патрубках, формируя достаточно крупные капли, которые якобы вытекают из котла.
Всему виной отсутствие должной температуры в помещении, где находится котел. Если она ниже 10℃, а в отопительной системе нагрев воды доходит до 60-70℃, образуется разница температур, которая и является причиной ложного беспокойства.
Мнение эксперта
Гребнев Вадим Савельевич
Монтажник отопительных систем
Естественно, проблему нужно решать, поскольку повышенная влажность плюс металл всегда равно коррозии, которая приведет к необходимости замена отдельных элементов системы.
А теперь давайте разберем провоцирующие факторы, которые в совокупности приводят к неисправности самого водонагревателя в системе отопления:
- Котел работает «на износ» – установлены максимальные температуры, пламя в горелке буквально выжигает металл, формируя в нем прободнения.
- Неправильно выбрана модель котла, мощность которой не рассчитана на обогрев огромной площади жилья. Такое случается, когда в целях экономии для обогрева частных жилых домов покупаются не мощные настенные котлы, а маломощные (на 7-8 кВт) парапетные. Итог понятен – сумасшедший перерасход топлива и работа котла на износ, что грозит постоянными поломками.
- Камера сгорания установлена настолько низко, что высокое пламя горелки разрушает металлический слой.
Последствия течи в котле
- Использование «живой» воды – в отопительную систему нельзя заливать воду из колодцев и криниц, так как в ней растворено большое количество кислорода. В свою очередь кислород провоцирует развитие коррозии, которая вызовет течь не только в радиаторах, но и в самом котле. Специалисты рекомендуют заливать в расширительный бак только дистиллят, но многие пользователи газового оборудования это игнорируют и ставят автоматическую подпитку из общей системы водоснабжения.
- Резкий перепад температуры воды – когда в системе полностью холодная вода, а пламя горелки выставлено на максимум. Резкий нагрев воды приводит к стремительному расширению металла, что провоцирует трещины, особенно в стальных напольных котлах.
- Отсутствие ежегодной профилактической чистки нагревательного элемента – в систему запускается реагент, который растворяет накипь, а также нейтрализует ржавчину в воде. Если этого не делать, риск развития утечки будет высок уже на 3 год эксплуатации котла.
Еще один важный момент – это дешевая стоимость котла. Мнимая экономия, которая достигается за счет использования листового металла, склонного к быстрому окислению при постоянном контакте с водной средой.
Причиной образования течи на сгонах является неправильная установка. Чаще такое проявляется, когда монтаж отопительной системы выполняется самостоятельно, не имея навыка и опыта.
Не исключайте и такую проблему, как запуск системы отопления без теплоносителя. Металл быстро перегревается и склонен к образованию трещин, сколов и других повреждений.
Как защитить от ржавчины чистые трубы
Недорого, быстро и практично. Здесь два простых варианты:
- Наружная защита для теплого помещения.
- Защита для труб под землей (посещаем строительные магазины).
Защищаем сталь внутри квартиры или дома
Подходит любой антикоррозийный состав. Для холодных систем подходят грунтовки:
- ГФ021
- ХС068
- ЭП076
- ФЛ053
- ПФ046
- ГФ032
Устойчивая к влаге краска или же жаростойкая также защитит сталь снаружи
Но перед ее нанесением важно использовать ранее перечисленные составы
Но лучше всего свежую, еще не испорченную ржавчиной трубу, покрыть казеиновым клеем с цементным раствором. После высыхания этой смеси нужно нанести олифу, затем стойкую масляную краску. Несколько слоев наверняка создадут водонепроницаемую пленку.
Подземные коммуникации
К счастью, стальные трубы в 21 веке можно защитить несколькими способами. Выбираем для своего случая:
- Битум нефтяной. Идеален для любых видов труб, проложенных на улице. Перед его нанесением необходимо зачищать даже новые трубы, затем смешивать с бензином материал, чтобы получить плотность грунтовки.
- Битумная мастика с измельченным асбестом (цементом или каолином). Смешивается до плотности краски и в горячем виде наносится на зачищенную сталь.
- Гидроизол (стеклоткань).
- Полиэтилен (экструдированный).
- Пенополиуретан. В виде скорлуп или жидкого состава, заливаемого между трубой и полиэтиленом.
Что будет, если не купировать образование конденсата
Казалось бы, капельки воды на трубах не способны нанести вред, однако это глубокое заблуждение, так как наличие повышенной влаги часто приводит к плачевным последствиям. Каким именно, предлагаем разобрать в текущем разделе. Итак, к чему это может привести:
- Появлению неприятного запаха сырости. Порой даже длительные проветривания помещения не помогают исправить ситуацию, а различные аэрозоли с освежителями воздуха — временное решение проблемы.
- Необходимость постоянной уборки. Появившиеся капли нужно регулярно убирать на горизонтальных трубах и стояках, если это вовремя не сделать, на поверхность будет садиться больше пыли, что визуально очень заметно и выглядит неопрятно.
- Ухудшению состояния санузла. При воздействии влаги на металлических трубах появляется ржавчина. Если же это пластиковая коммуникация, то при длительном нахождении капель на ней остается налет, который со временем желтеет и оттереть его проблематично.
- Образование грибков и плесени. Такое последствие нельзя исключать, ведь его образование развивается в постоянно влажной среде. Это опасно для человеческого здоровья.
Именно поэтому необходимо решать вопрос по устранению конденсата, как только заметили даже незначительную влажность на поверхности труб.
Образование конденсата на трубах из металлаИсточник pxhere.com
Плохой ремонт — главный враг кузова
Ржавчина развивается на отремонтированных участках еще быстрее, чем до ремонта, если восстановление проведено неправильно. К примеру, исполнитель кузовного ремонта мог использовать неподходящие материалы или неправильно подготовить кузовные поверхности к восстановлению. Все это негативно влияет на состояние кузова и на процессы коррозийного распространения повреждений.
Особо популярные ошибки при ремонте такие:
- вместо качественных дорогостоящих материалов исполнитель применяет ненадежные средства, которые быстро дают трещины и становятся причиной активного роста ржавчины на металле;
- стерта основная заводская защита, а вместо нее не использованы никакие современные средства для обеспечения долгой жизни кузова, голый металл на внутренних полостях быстро ржавеет;
- покраска выполнялась в неподходящих условиях, на улице или при низкой температуре, красить автомобильные детали можно только в специально подготовленной камере без пыли и с нужной температурой;
- при покраске исполнитель не применил качественный грунт для защиты кузова, именно отсутствие грунтовки чаще всего становится причиной серьезных неприятных последствия для металла.
Многие владельцы автомобилей сами приносят себе проблемы, обращаясь за покраской к непрофессионалам. Низкий ценник за услуги покраски и кузовного ремонта уже говорит о том, что качество будет соответствующее. Автомобилисты должны осознавать, что только надежные материалы и должные условия смогут сберечь в нормальном состоянии машину и предоставить оптимальное качество службы транспортного средства.
Предлагаем посмотреть видео по теме кузовного ремонта:
Влияет ли шумоизоляция на коррозию элементов автомобиля.
Коррозия – это самопроизвольное разрушение металла под действием окружающей среды. Основная причина коррозии в автомобиле – воздействие влаги.
Правильный монтаж вибро- шумоизоляционного материала подразумевает тщательную очистку и обезжиривание поверхности металла, а также сушку элементов корпуса автомобиля, на который впоследствии будет приклеиваться шумоизоляция.
Посчитайте стоимость шумоизоляции на свой автомобиль с помощью удобного калькулятора
Проведение указанных действий позволяет максимально плотно приклеить защиту, что в последующем не позволит влаге проникнуть через нее. По сути делая шумоизоляцию вы дополнительно проводите и антикоррозийную обработку элементов кузова.
Таким образом, правильно установленная виброизоляция никаким образом не влияет на развитие коррозии под ней.
Случаи, когда коррозия все же появляется
Бывают случаи, когда при демонтаже виброзащиты или шумоизоляции обнаруживается ржавчина. Это происходит тогда, когда нарушен технологический процесс при монтаже виброзащиты:
- плохо проведены подготовительные работы;
- плохо прикатан защитный слой, под которым остались воздушные пузыри.
Возникновение воздушных пузырей в последующем вызывает возникновение конденсата под ними в результате перепада температур и, как следствие, благоприятной среды для развития коррозии металла.
Что думают эксперты
Профессиональные сантехники часто сталкиваются с обращениями о просьбе решить вопрос с образованием конденсата на трубах. В таких случаях, они рекомендуют избавляться от проблемы любым из следующих способов:
- Применение «Гофротерма». Это специальное средство для обработки труб, которое можно купить в строительных магазинах. Его накладывают на поверхность, а после высыхания такое покрытие образует эластичную надежную пленку, которая препятствует появлению влажности.
- Нанесение жидкой изоляции. Это не менее эффективный способ. Его используют только после предварительной зачистки и высушивания трубной магистрали.
- Утепление мерилоном. Он представляет собой разновидность вспененного полиэтилена. Его применение не требует специальной подготовки трубы, достаточно ее тщательно высушить. Материал предварительно разрезают и надевают на магистраль, закрепляют хомутами.
Данные способы релевантны для случаев, когда вентиляционная система и сантехнические приборы являются исправными.
Современные методы борьбы
Многочисленные исследования и развитие технического прогресса привели к созданию целой системы методов и средств в борьбе с коррозией. Можно отметить три основных направления в защите от коррозии:
- Конструктивные решения.
- Активные методы.
- Пассивные методы.
Конструктивные решения состоят в выборе материалов, которые минимально поддаются коррозии по своим физическим свойствам:
- нержавеющие стали;
- легированные стали;
- цветные металлы.
Активные методы борьбы подсказала сама электрохимическая коррозия. Постоянное напряжение прикладывают к защищаемой металлической конструкции так, чтобы повысить его электродный потенциал и замедлить процесс электрохимического растворения. Второй вариант активной защиты — жертвенный анод, который имеет низкий электродный потенциал, вследствие чего разрушается вместо защищаемого объекта.
Пассивные методы состоят в нанесении защитных покрытий. Технический прогресс в этой области начал развиваться с нанесения простейших лакокрасочных покрытий, предотвращающих попадания кислорода, влаги и конденсата на поверхность металлов. Затем появились гальванические покрытия на основе:
- цинка — цинкование;
- хрома — хромирование;
- никеля — никелирование.
Оцинкованное железо, никелированные и хромированные столовые приборы, консервные банки с продуктами служат многие годы, не поддаваясь электрохимической коррозии, сохраняя красивый внешний вид, предохраняя порчу продуктов.
Причины засорения труб
Транспортируемая по трубам вода, из-за химико-биологических процессов, протекающих на стенках трубопроводов, часто образует отложения солей железа, кальция, магния, илистых и биологических образований, приводящих к обрастанию стен труб и изменению органолептических показателей воды.
Внутренняя шероховатая поверхность постепенно задерживает частицы песка, грязи, ила. Это способствует образованию среды для развития бактерий.
Использование всевозможных систем фильтрации, часто не может полностью задержать коллоидные вещества, вода мутнеет и изменяет цвет. Многие загородные поселки имеют запасные и регулирующие емкости с питьевой водой. Это подземные резервуары и водонапорные башни.
Из-за резкого перепада давления в трубопроводах, что особенно заметно при отключениях, а затем включениях воды, появляется неприятный привкус ржавчины. При кавитационном процессе, сгустки грязи с питьевой водой попадают в системы водоснабжения, а затем и в пищу человеку, что может вызвать различные заболевания и отравления организма.
Верные признаки засорения водоснабжения и канализации частного дома, являются:
- Неприятный запах.
- Появление хлопьев ржавчины.
- Привкус металла.
- Изменение цвета воды.
Отложения в трубе для водоснабжения
При несвоевременной промывке системы горячего водоснабжения, в которой используются металлические трубы, может снизиться их пропускная способность, ухудшится циркуляция ресурса. Это приведет к повышенному расходу энергии для обеспечения оптимальной температуры воды, к увеличенному ее потреблению.
Нержавеющая сталь
Нержавеющая сталь часто считается коррозионно-стойким металлом. Но на самом деле коррозионно-стойким является не сам металл. Нержавеющая сталь приобретает это свойство благодаря процессу, называемому «пассивированием».
Пассивирование — это образованию тонкого слоя оксида на поверхности металла при контакте с воздухом. Оксидный слой защищает металл, сохраняя первоначальный цвет и блеск. В случае нержавеющей стали этот слой образуется естественным образом и устойчив к ржавчине и другим видам коррозии.
Нержавеющая сталь может использоваться в промышленности для систем, где абсолютно необходимы устойчивость к коррозии, способность выдерживать высокие температуры и высокие стандарты санитарии, например, в тяжелой промышленности или в медицине. TLV использует нержавеющую сталь во многих своих конденсатоотводчиках и предлагает варианты из нержавеющей стали для многих других продуктов, чтобы удовлетворить эти потребности
Хотя изделия из нержавеющей стали могут иметь более высокую закупочную цену, важно также учитывать их замечательную долговечность и прочность. Сейчас многие компании заказывают только соединительные линии из нержавеющей стали, что позволяет избежать засоров, вызванных коррозией
Как устранить течь тела трубы
Как заделать течь в трубе при условии наличия трещины, образовавшейся на теле? Для ликвидации неисправности можно воспользоваться одним из следующих способов:
- установить хомут;
- наложить бандаж;
- применить холодную сварку.
Установка хомута
Самым простым способом устранения течи на теле трубы является установка ремонтного хомута. Специальное устройство состоит из:
- металлического корпуса;
- резинового уплотнителя, расположенного внутри корпуса;
- фиксирующих болтов.
Специальное устройство для устранения течи трубы
Установить хомут своими руками можно следующим способом:
- место протечки очищается от пыли и ржавчины;
- труба оборачивается хомутом;
- производится фиксация устройства.
Ликвидация течи при помощи хомута
Выбор хомута должен основываться на размерах трещины. Чтобы полностью ликвидировать неисправность, хомут должен быть в 1,5 – 2 раза больше размера протечки.
Наложение бандажа
Чем заделать протекающую трубу, если нет хомута? Для ликвидации течи можно использовать резиновый, клеевой или цементный бандаж.
Резиновый бандаж представляет собой:
- кусок резины. Оптимально подойдет отрез от велосипедной камеры или медицинского жгута, используемого для остановки кровотечения. Резиновым отрезом необходимо обвернуть треснувший участок трубы;
- небольшие стягивающие хомуты, проволока или иные фиксирующие ремни для крепления резины на трубе.
Бандаж для трубы из подручных материалов
Клеевой бандаж устанавливается по следующей схеме:
- участок трубы, на котором образовалась протечка, очищается от грязи при помощи растворителя;
- стеклоткань или медицинский бинт пропитываются специальным клеем;
Специальный состав для устранения течи
- труба оборачивается подготовленным материалом в несколько слоев;
- ожидается полное высыхание примененного состава.
Вместо специального клея можно использовать эпоксидную смолу или, при использовании металлических труб, обыкновенную поваренную соль.
Как замазать текущую трубу эпоксидной смолой смотрите на видео.
Цементный бандаж является аналогом клеевого. Бинт или стеклоткань пропитываются цементным раствором, приготовленным в соотношении 1:10.
Холодная сварка труб
Относительно новым способом устранения течи является применение состава так называемой холодной сварки. Чем замазать трубу, чтобы не текла? Для различных видов труб (металлических, пластиковых, металлопластиковых и так далее) применяются разные составы холодной сварки.
Состав для пластиковых труб различных видов
Подробная инструкция по использованию смеси приведена на флаконе с действующим веществом. Приведем общий алгоритм:
- перед нанесением смеси поврежденный участок трубопровода очищается от грязи. Если состав необходимо нанести на металлическую трубу, то трещина дополнительно очищается от краски и ржавчины;
Зачистка трубы перед нанесением холодной сварки
- на поврежденное место наносится специальный состав. Если используется жидкая холодная сварка в виде клея, то наносить ее желательно с помощью кисти. Если применяется пластилиноообразный состав, то перед нанесением необходимо тщательно его размять до получения однородной смеси;
- вещество для холодной сварки равномерно распределяется по всему участку треснувшего трубопровода, захватывая на 3 – 4 см больше, чем сама трещина;
Обмазывание поврежденного участка веществом для холодной сварки
- состав оставляется до полного высыхания, на которое в среднем требуется 2,5 – 3 часа.
Чтобы восстановленный холодной сваркой участок не выделялся, высохший состав можно зачистить наждачной бумагой и покрасить.
Все приведенные в статье способы устранения протечки на теле трубы, кроме использования холодной сварки, являются лишь временной мерой. Чтобы полностью избавиться от возникшей проблемы, необходимо полностью заменить поврежденный участок трубопровода. Для выполнения этой операции желательно привлекать квалифицированных специалистов.
КОРРОЗИЯ ЭКОНОМАЙЗЕРОВ
Общие положения, касающиеся котельной коррозии, в равной мере применимы и к экономайзерам. Однако экономайзер, подогревая питательную воду и располагаясь перед котлом, особенно чувствителен к образованию коррозионных раковин. Он представляет первую поверхность с высокой температурой, испытывающую на себе разрушающее действие кислорода, растворенного в питательной воде. Кроме того, вода, проходящая через экономайзер, имеет, как правило, низкое значение рН и не содержит химических замедлителей. Борьба с коррозией экономайзеров заключается в деаэрации воды и добавке щелочи и химических замедлителей. Иногда обработка котловой воды осуществляется пропусканием части ее через экономайзер. В этом случае следует избегать отложений шлама в экономайзере. Нужно учитывать также влияние такой рециркуляции котловой воды на качество пара.
Для внутренней
Все способы для предотвращения налета, его устранения строго с внутренней стороны металлических труб. Рассмотрим те случаи, когда система из стали уже проработала какое-то время.
Гидравлический удар
Подходит оптимально, поскольку разбирать заржавевшую систему не придется.
Гидроудар практикуют уже несколько десятков лет в классической квартирной системе отопления (прочистка водопроводных труб от ржавчины перед сезоном). В частной системе водоснабжения, отопления не обойтись без специального оборудования. Работает удар за счет выброса сжатого воздуха, сбивающего налет со стенок труб.
Пескоструй
Заранее разбирается система водоснабжения, отопления. Пескоструем работают только мастера, имеющие допуск к оборудованию. В противном случае можно травмировать конечности.
Суть простая — под давлением в ржавые трубы подается воздух с песком (или иным абразивным материалом). Есть ручные пескоструи, но они не для зачистки таких изделий. Будьте внимательнее.
Химия
Средства для удаления налета. Примитивный, но достаточно действенный способ для самостоятельной работы. Промывкой сантехнической советуют пользоваться для профилактики именно в системе водоснабжения. А вот преобразователей ржавчины в отопительную систему самостоятельно подать можно лишь в частном современном доме.
Лучше отдать предпочтение недорогим видам химии. И помнить о том, что все эти составы могут попасть в окружающую жилую среду. При откачке септика стоит это учитывать.
Абразивы
С абразивом все просто, ведь это аналог пескоструя. Только воздух в процессе очистки заменяется жидкостью. Абразивная система очистки дорогая, сложная, выполняется строго узкоспециализированными мастерами. В системе необходимо в несколько подходов создавать повышенное давление, откачивать ржавчину. Поэтому предварительная оценка состояния труб обязательна.
Делаем вывод, что внутреннюю коррозию проще удалять систематически при помощи химии. Отопительные системы чаще всего промываются бытовыми коммунальными службами.
Профилактика образования засоров
Реальной профилактики засоров фактически не существует. Необходимо периодически очищать сетчатые фильтры на вводе и фильтр смесителя от мусора и окалины, промывать или прочищать трубы. Уборка мусора на удивление хорошо влияет на напор в системе. Металлические трубопроводы все равно зарастают кальциевым налетом и ржавеют.
Если регулярно забиваются пластиковые трубы, значит, в воде много механических примесей – это признак аварийного состояния магистральных сетей. В случае возникновения таких проблем следует обратиться в водоканал (а возможно, и в вышестоящие инстанции).
Как определить наличие течи в газовом котле?
Если проблема глобальная и напрямую связана с неисправностью теплообменника, в котором образовалось отверстие, то вы увидите под котлом характерную лужицу из теплой воды. Но, если течь слабая, то так сразу заметить ее будет довольно сложно.
Помогут такие подсказки:
- Капли ржавчины на полу под котлом – указывают на наличие разгерметизации системы отопления, из-за чего вода вытекает по капле. Всему виной может быть не только пробоина в теплообменнике, но и плохо затянутые гайки сгонов.
- Подтеки на трубах, которые выходят из котла – проблеме подвержены настенные двухконтурные котлы. Проблему нужно искать, начиная со сгонов и заканчивая теплообменником.
Снижение давления в котле, но явные признаки течи отсутствуют – такое может быть в ситуации, если ваш котел работает на высоких показателях температуры. Течь есть, но очень горячая вода быстро испаряется, не успев образовать характерное пятно на полу.
Есть самый простой способ, как понять, что котел подтекает и выявить это место. Нужно взять кусок бумажного полотенца и вначале пройтись по всем сгонам, плотно прижимая бумажную поверхность. Если появились капли воды, то место утечки определено, но ревизию следует провести по всем частям отопительной системы, не забывая радиаторы.
Течет посредине трубы
Нужно все осмотреть и выявить место повреждения. Что делать если дыра небольшая и течет вода, а сантехнику позвонить нет возможности? Можно воспользоваться автомобильной шпатлевкой «Белый титан» и ней заделать дыру.
Если течет прилично, тогда на место бреши накладывается пласт резины, так называемый бандаж, который по размеру должен быть больше дырки.
Заплатка фиксируется при помощи мягкой проволоки. Все вышеперечисленные элементы можно приобрести в строительном магазине.
Не стоит забывать, что таким способом можно заделать только для временного действия (до прихода мастера, который сможет качественно все исправить).
Как удалить ржавчину в трубах
С налетом и коррозией на внутренней поверхности можно бороться следующими способами:
- Гидравлический удар – для выполнения потребуются профессиональные навыки и знания, а также специальное оборудование. Преимущество методики в том, что коммуникации не нуждаются в демонтаже, к тому же проводить процедуру можно в любых условиях.
- Химические препараты – применять данные средства могут даже непрофессионалы. Препараты хорошо справляются с налетом и быстро убирают его.
- Пескоструй – для очищения используется воздушный поток с абразивом. Недостаток методики в том, что коммуникацию придется демонтировать.
- Абразивы – они устраняют ржавчину и другие виды отложений с поверхности, поступая в коммуникации с водой. Данная процедура занимает несколько часов, к тому же вам придется задействовать большое количество абразива, поэтому сэкономить не удастся.
- Внутренняя очистка – сложная процедура, которая требует определенной подготовки. Вам нужно подобрать средство, которое сможет справиться с налетом, образовавшимся на внутренней поверхности. Для промывки водопроводных и отопительных труб используется удалитель ржавчины . Его можно использовать как для профилактических мер, так и для смывки плотного слоя отложений.
Оцинковка — не панацея
Сторонники отказа от дополнительной антикоррозионной обработки часто ссылаются на заводскую оцинковку: с ней, мол, никакая коррозия автомобилю не грозит. Но, как показали шведские ученые, это не совсем так.
Действительно, цинк может служить в качестве самостоятельной защиты, но только на ровных и плавных поверхностях, к тому же не подверженных механическим атакам. А на кромках, краях, стыках, а также местах, регулярно подвергающихся «обстрелу» песком и камнями, оцинковка перед коррозией пасует.
К тому же, далеко не у всех автомобилей кузова оцинкованы полностью. Чаще всего цинком покрыто лишь несколько панелей.
Ну и не нужно забывать, что цинк хоть и защищает сталь, но в процессе защиты неизбежно расходуется сам. Поэтому толщина цинкового «щита» со временем будет постепенно снижаться.
Так что легенды о долгожительстве оцинкованных кузовов правдивы лишь в тех случаях, когда цинк становится частью общей защиты, дополнением к регулярной дополнительной антикоррозионной обработке кузова.
Пора заканчивать, но на этом тема коррозии далеко не исчерпана. О борьбе с ней мы продолжим говорить в следующих статьях рубрики «Антикоррозионная защита».
Коррозия стали
Стальные трубы, которые обычно используются в паровых системах, содержат значительное количество железа и при определенных условиях уязвимы для ржавчины. Железная ржавчина возникает из-за окисления поверхности металла при воздействии воздуха и воды. Системы стальных труб для сбора конденсата особенно уязвимы из-за присутствия в большом количестве реагентов, вызывающих образование ржавчины (кислород, вода и железо).
И наоборот, в хорошо обслуживаемых паропроводах после запуска остается значительно меньше воздуха и очень мало воды, что замедляет распространение ржавчины. Кроме того, в закрытой системе сбора конденсата обычно образуется меньше ржавчины, чем в открытой системе сбора из-за меньшего воздействия воздуха в первой. Однако попадание воздуха в систему при отключении может привести к значительной коррозии, если ее не высушить должным образом
Важно понимать, что системы с частыми периодами простоя могут испытывать ускоренное ржавление всех труб, если конденсат остается в системе во время остановки
Хорошей мерой для предотвращения появления ржавчины во время работы является правильное использование конденсатоотводчиков, которые удаляют конденсат по мере его образования и помогают сохранять пар сухим. Также необходимо удалить воздух из системы через вентиляционные отверстия, чтобы свести к минимуму возможность образования ржавчины
При отключении важно вручную слить конденсат из всех точек сбора, которые не могут сливаться автоматически конденсатоотводчиками
Вопросы и ответы
Вызвал мастера, а он мне говорит, что высота пламени выставлена неправильно и это может привести к течи в ближайшем будущем. Есть ли смысл вмешиваться в работу горелки?
Если мастер настаивает и видит угрозу, то лучше прислушаться к рекомендациям и сделать это, пока не наступил тот самый час Х.
На сгоне часто замечаю капли воды, но не пойму, проблема в конденсате или в утечке стыка, как понять и что сделать?
Просушите поверхность всего сгона, после чего приложите бумажное полотенце к стыковочному участку. Подержите 1-2 минуты. Если есть течь, то она себя проявит. За такой короткий промежуток времени конденсат образоваться не может априори. Сгон можно слегка подтянуть с помощью газового ключа. Если это не поможет, то нужно его полностью заменить.
Потек котел. Мастер сказал, есть две маленькие дырочки в водонагревателе и посоветовал заменить его на новый, так как котлу без малого 13 лет. Я бы хотел попробовать его заварить, дабы не тратиться. Можно ли это сделать и как лучше поступить?
Если мастер видит необходимость замены водонагревателя полностью, то есть смысл прислушаться, поскольку проблема может быть не только в наличии сквозных отверстий. Не всегда сварка, в том числе и холодная, может гарантировать исправность оборудования.
Подводя итоги, следует отметить, что течь в газовом котле не всегда возникает по причине трещины в водонагревателе. Нужно проверить все стыки системы отопления, а также исправность радиаторов. При обнаружении дырок лучше произвести замену, так как сварка даст временный эффект, и все равно придется тратиться на установку нового нагревательного резервуара.
Как устранить течь?
Не любую поломку в газовом оборудовании можно устранить самостоятельно.
Поэтому, давайте разберем те проблемы, которые поддаются коррекции без вызова специалистов:
- Подтягивание гаек на стыках – процедура выполняется с помощью газового ключа. Затягивать нужно медленно, аккуратно, но достаточно сильно. После всех манипуляций работу проверяют с помощью салфетки. Если течь продолжается, возможно потребуется заменить сам сгон на новый, если в нем скручена резьба.
- Устранение конденсата на трубах – нужно выровнять температуру в помещении, где стоит котел. Это возможно с помощью подключения нового радиатора в систему отопления.
- Снижение высоты пламени – если есть возможность, то рабочий диапазон котла следует понизить до 45-50℃, а также добавить больше батарей в систему. Течь это не устранит, водонагреватель чинить придется, но в будущем этот подход позволит избежать повторной поломки.
Если у вас есть навыки в работе с газовым оборудованием, то можно попробовать самостоятельно отсоединить теплообменник и проверить его на наличие течи. Делать это нужно только в том случае, если течь идет с нижней части котла, и воды выделяется много. Если вы не разбираетесь в принципах устройства котла, то лучше вызвать мастера, который сам устранит проблему.
Итак, последовательность действий, если проблема в теплообменнике:
- Отключить систему отопления и подождать, пока вода остынет.
- Слить полностью всю воду. Если система подпитки автоматическая, то достаточно просто повернуть ручку крана. Когда котел одноконтурный и имеется отдельный расширительный бак, воду спускают из крайнего в системе радиатора, путем откручивания гайки.
- Отсоединить теплообменник от котла, аккуратно извлечь его и осмотреть на наличие внешних повреждений. Можно самостоятельно залить воду через входное отверстие и заткнуть выходное, чтобы понять, где находится то самое место утечки.
Далее ситуация может быть решена несколькими способами:
Подводим итоги
Чтобы избежать быстрого развития ржавчины на металлических деталях машины, нужно изначально правильно подбирать транспорт. В частности, автомобили некоторых марок больше предрасположены к неприятностям и повреждениям металла
Также важно вовремя осматривать кузов в самых опасных для коррозии местах, выполнять ремонт и проводить полноценный контроль качества ЛКП. Это поможет значительно повысить срок жизни машины, снизить количество потенциальных шансов разрушения кузова
Если же понадобится ремонт, то заказывать его следует на хорошей станции, где есть специалисты и подготовленная камера покраски машин.
Кустарное вмешательство возможно в качестве временного решения проблемы
Если вы обратили внимание на большой скол или царапину, следует произвести быстрый ремонт с помощью продающихся комплектов для восстановления ЛКП. Но визуально это будет выглядеть ужасно
Поэтому в дальнейшем все равно придется обращаться к специалистам и выполнять качественное восстановление визуальных свойств машины. Все современные авто могут оказаться под риском атаки ржавчины, даже на элитных транспортных средствах стоит внимательно относится к возможному появлению этой проблемы.