Небольшое отступление
Иногда может потребоваться уплотнение стыков подъёмных ворот. Для этих целей используется специальная эластичная пена, внутри которой образуется минимум пузырьков. Она наносится на угол получившегося косяка, а край самих створок проклеивается скотчем, после чего ворота закрываются. После высыхания пены излишки нужно будет удалить.
Готовый шов после удаления излишков ФОТО: atvarmor.ru
Для подобной работы подойдёт не всякая монтажная пена. На примере ниже можно увидеть 2 варианта этого материала. Левый для уплотнения использовать не стоит – очень быстро рассыплется. А вот правый баллон как раз и является подходящим.
Правый баллон с эластичной пеной именно тот, который требуется для уплотнения ФОТО: atvarmor.ru
После высыхания пены нужно лишь толкнуть створки и, открыв их, удалить скотч.
Вот такой шов получается после уплотнения ФОТО: atvarmor.ru
Из чего состоит комплект автоматизации для гаражных ворот
В комплект автоматики для гаражных ворот обычно входит:
- привод (непосредственно механизм);
- зубчатая рейка для механизма (обычно до 4 п.м.)
- блок управления в виде платы;
- приемник сигнала;
- дистанционный пульт в виде брелока;
- фотоэлементы в качестве сенсоров;
- сигнальная лампа.
На рынке присутствуют разнообразные предложения от фирм, изготавливающих комплекты автоматики. Наиболее себя зарекомендовали итальянские фирмы BFT, FAAC, Came, Genius, Nice, а также немецкая Sommer. Из отечественных марок мастера хорошо отзываются об автоматике Doorhan. Из недорогих китайских марок рекомендуем Professional-GANT.
На иллюстрациях продемонстрировано два варианта автоматических гаражных ворот. Речь идет о секционных и ролетных вариантах. При этом менее трудоемкими и простыми в самостоятельном монтаже считаются именно автоматизированные ролетные ворота. Причем в этом случае выполненная автоматика для ролетных гаражных ворот своими руками в этом случае более доступна.
Как сделать подъемного типа ворота для гаража: пошаговая инструкция
Ниже поэтапно разберем создание створок, обшитых профнастилом. Укажем наиболее важные моменты при монтаже.
Инструменты, материалы
Для работы понадобятся:
- Профнастил толщиной 0,7 мм для обшивки.
- Профильная труба размерами 20*40 мм, толщиной 2 мм для рамы.
- Металлический уголок 40*40 мм, толщиной 4 мм.
- 2 пружины диаметром 30 мм.
- 2 ролика для болтового крепления. Ширина зависит от размеров направляющих.
- Из крепежных элементов ‒ анкерные болты 30 см, саморезы ‒ 10 см.
- Стальной лист толщиной 4 мм.
- Швеллер ‒ 40*80 мм.
Из инструментов должны быть:
- набор гаечных ключей;
- шуруповерт;
- электродрель;
- молоток;
- отвертка;
- рулетка, уровень, маркер или карандаш;
- болгарка;
- сварочный аппарат.
Подготовка проема
До начала установки стоит учесть, что гаражный проем под ворота должен соответствовать таким требованиям:
- Наличие достаточного свободного пространства для крепежа направляющих.
- Ровность стен как по вертикали, так и по горизонтали.
- Соответствие несущей способности к будущей нагрузки от ворот.
Помещение, возведенное из бетонных блоков или полнотелого кирпича, достаточно надежное и не нуждается в усилении для крепежа направляющих. А вот конструкции, собранные из пустотелых пеноблоков, досок, газоблоков, потребуется усилить или просто отказаться от ворот с подъемником и выбрать другой тип.
С целью усиления на стены наносят в несколько слоев штукатурку или фиксируют по торцам дверного проема металлические уголки размерами 50*50 мм, 75*75 мм.
Создание коробки
Главной силовой деталью будущих ворот станет коробка, вмонтированная в проем, поскольку именно на нее будет приходиться основная нагрузка.
Сделать ее можно из бруса или металлического уголка. Рассмотрим второй вариант. Он более надежен.
Элементы монтируются в виде буквы П: два по бокам и один сверху.
Уголки скрепляем анкерными болтами. Нижнюю часть рекомендуется заглублять минимум на 2‒3 см в пол.
Сборка рамы, установка направляющих
Описание по изготовлению рамы выглядит так:
- Профильная труба режется болгаркой на нужные размеры в соответствии с чертежом.
- Готовые детали раскладываются на ровном столе или любой ровной плоскости. Проверяется соблюдение прямых углов.
- Места стыков прихвачиваются сваркой.
- Проверяется длина диагоналей. Если отклонений не обнаружено, то выполняется сплошное приваривание стыков.
- Для повышения жесткости рамки по углам допускается приварить косынки.
- Все швы зачищаются. Конструкцию покрывают антикоррозийной грунтовкой.
- Проводится пробная установка в проем. Проверяется соблюдение уровня.
Теперь нужно приступать к созданию другой рамы, которая будет под потолком:
- Делаются два направляющих под ролики. Проще всего сварить их из металлических уголков.
- Крепятся к опорным балкам болтами.
- Сюда же присоединяются сделанные из швеллера рычаги для открытия и закрытия створки.
- Пружины фиксируют к краям рычагов, на опоры, движущиеся кронштейны.
Все соединения проверяются на соблюдение вертикали, горизонтали.
Обшивка, фиксация створки
Порядок работ:
- Готовая рамка кладется на горизонтальную плоскость.
- К ней кровельными саморезами с резиновым уплотнителем прикручиваются листы профнастила. Шаг крепежа ‒ от 15 до 20 см.
- Болтами фиксируется ручка для открывания полотна.
- Створка выставляется в проеме. Проверяется крепление рычагов пружин.
- Проверяется работа ворот. Если створка движется плавно, то ее снимают и фиксируют болтами рычаги.
- Регулируется натяжение пружин.
При механическом управлении ставится запорное устройство, замок.
Утепление ворот
Для теплоизоляции лучше всего подойдут плиты пенопласта или пенополистирола. Минеральная вата также допустима, но со временем она дает усадку.
Пенополистирол нужно брать толщиной 4 см, плотностью 20 кг/ куб. м. Сначала проводятся замеры, обрезаются подходящие куски материала.
Крепятся плиты к профнастилу изнутри помещения жидкими гвоздями. Сверху саморезами со сверлом монтируется стальной лист.
Монтаж системы управления
Для повышения комфорта эксплуатации к ручному способу открытия добавляют автоматический с электроприводом.
В стандартный комплект входят:
- блок управления;
- приемник сигнала;
- пульт дистанционного управления.
Краткий порядок установки автоматики:
- Створка проверяется на наличие зазоров.
- По инструкции производителя выполняется сборка привода.
- По центру потолка фиксируется направляющая балка.
- В задней части балки крепятся кронштейны на дюбеля.
- Монтируется привод.
- Крепится рычаг. Одну его часть фиксируют к створке, вторую ‒ к тросу.
- Прокладывается электрическая проводка.
- Выполняется пробный запуск.
План действий
Схематическое изображение местонахождения элементов автоматики
Крепления электроприводов должны быть мощными и надежными
Обратите внимание на столб. Если он ненадежный, в таком случае лучше его обварить по кругу и установить усилители
Далее следует работа с приводом:
Теперь необходимо поставить привод в ручной режим, то есть разблокировать его.
Затем привариваем кронштейны, при этом следим, чтобы осталось расстояние (1 см) хода червяка (штока)
Обращаем внимание на то, как движутся приводы при ходе створок. Необходимо параллельное движение.
Выставляем упоры
Выгодно использовать автоматику без концевых выключателей, так как можно обойтись установкой упор в земле. Если вдруг вы сомневаетесь в необходимости упора под днищем транспорта, то можно установить невысокий упор. В таком случае не будет острых или высоких упоров.
Для уличных конструкций необходимо три двигателя, мощность одного из которых 220В, а остальных двух 12В или 24В. Подключаем их, ставим перемычки и подшиваем пульты. Теперь запускаем.
Возможно, одна из створок начнет двигаться не наружу, а внутрь, тогда следует поменять местами провода на двигателе.
При необходимости устанавливаем фотоэлементы и сигнальную лампу. Этого нельзя делать, если не отрегулированы концевые выключатели.
Люди, которые первый раз сталкиваются с монтажом автоматики, допускают несколько ошибок в схеме подключения, и удивляются, почему не запускается система. А дальше, еще сложнее понять, где была допущена ошибка. Поэтому настоятельно рекомендуется следовать инструкции.
Ознакомившись с рекомендациями по установке уличных въездных конструкций, вы сможете не допускать простых ошибок. Теперь у вас дома или на даче будут поставлены автоматические ворота, которые будут открываться по вашему желанию – наружу или внутрь одновременно или по очереди.
Отметим еще раз, если вы не уверены в собственных силах, лучше выбрать проверенную компанию и заказать готовые ворота, специалисты которой смогут поставить и настроить автоматику.
Основные разновидности приводных систем
На сегодняшний день существуют три типа автоматических приводов, приводящих в работу створки ворот.
-
По внешнему виду напоминает футляр вытянутой формы. Он отличается простотой конструкции. Преимуществом является высокая надежность конструкции. Высокие нагрузки не нарушают его эксплуатационные качества. Внутри футляра располагается червячная передача. Редуктор располагается в задней части корпуса. При включении редуктор начинает оказывать влияние на передачу, которая толкает либо тянет створку. Для производства корпуса линейного привода используется металл, покрытый порошковой краской. Механизм может использоваться на любом типе конструкции. Располагается привод на опорной балке в области средины полотна.
-
Также состоит из редуктора, но вместо передачи используется два рычага, подвижного типа. Механизм редуктора располагается на столбе, а подвижный рычаг на створке. Зачастую привод открывает створки внутрь.
Выбор привода зависит от индивидуальных предпочтений. Также стоит предварительно оценить какой тип использовать в конкретном случае целесообразно. Конструктивные особенности не дают возможность использовать один тип привода, тогда как другой вариант подойдет идеально.
Необходимые элементы
В качестве основного элемента такого привода используется механизм спутниковой антенны. В ее комплект оборудования входит червячная передача, заменяющая электропривод. Основа системы спутникового телевидения состоит из механизма поворотного действия. Это двигатель, который допускается использовать для установки автоматики. Червячная передача работает по принципу, аналогичному действию электропривода. Такой вариант является более выгодным в сравнении с магазинными приводами, так как для его работы требуется напряжение в 36 вольт, а для магазинных — обычное сетевое в 220 вольт. Для сборки вам необходимо раздобыть два рабочих привода от спутниковых антенн. Выбирать стоит модели, имеющие самый длинный шток. Потребуется еще пульт и трансформатор, его мощность должна быть 36-40 ватт. Пульт используется для открытия конструкции и ее закрытия. Он должен работать на расстоянии около 50 метров. Помимо этого, не мешало бы запастись двумя брелоками, продающимися в магазинах, реализующих товары, необходимые в сфере охраны.
Для сбора привода будет вполне достаточно 6 часов. Чтобы автоматика для ворот своими руками действовала качественно, требуется оснастить ее токовым реле. При его отсутствии мотор может перегреться и сломаться. А с его помощью вы легко сделаете привод для ворот при самых минимальных денежных вложениях. Если вам больше нравится готовая сборка, то можно сэкономить и на монтаже.
Как работает механизм открытия рулонных ворот
Рулонные ворота состоят из небольших по высоте планок (ламелей), соединенных в единое подвижное полотно, которое наматывается на призматический вал при открывании. Благодаря тому, что полотно движется по направляющим между столбами, и не требует свободного пространства, такая разновидность более проста в использовании, чем распашные или откатные.
Система автоматических рулонных (роллетных) ворот состоит:
- из полотна;
- направляющих;
- короба с валом и мотором;
- приемника, реагирующего на импульсы дистанционного пульта;
- фотоэлементов, останавливающих мотор при полностью поднятом полотне.
Кожух с механизмами может устанавливаться как с наружной, так и внутренней стороны гаража или частной территории. Открытие происходит медленнее, чем у распашных, за счет того, что механизм аккуратно наматывает ламели на вал, чтобы избежать застревания или повреждения полотна. А также чем шире и выше ворота, тем они тяжелее, что может замедлить дистанционное открытие. В среднем от полностью закрытых ворот, до полного поднятия полотна проходит 30–60 секунд, в зависимости от силы мотора и веса конструкции.
Покраска ворот
Покраска изготовленных и установленных ворот необходима для повышения защиты материала конструкции от коррозийных процессов, разрушающих открытый металл. Следует учесть некоторые факторы:
- Поверхность, требующая окрашивания, хорошо зачищается от заусенцев и задиров, после чего обезжиривается. Для этого используют растворитель.
- Подготовленные створки сварных ворот грунтуют. Желательно воспользоваться грунтующим составом глубокого проникновения с добавками, противостоящими ржавчине.
- Поверхность окрашивают в желаемый цвет. Лучше выполнять эту работу пульверизатором или широким валиком.
Устройство самодельной автоматики
Приводящие элементы
Как правило, старые системы спутникового телевидения, работающие на поворотном механизме, оборудованы электродвигателем, имеющим червячную передачу. Данный принцип работы привода схож с системой функционирования стандартного линейного привода под распашные ворота. Как видно, есть преимущество в том, что стандартные приводы для обычных ворот требуют напряжения в 220 Вольт, тогда как двигатель системы спутникового телевидения может работать через трансформатор, понижающий ток до напряжения в 36 Вольт, что является безопаснее.
Если необходимо, чтобы ворота открывались быстрее, надо немного поднять напряжение, приблизительно до 38 Вольт — двигатель автоматики будет иметь не такой высокий срок службы, повышение напряжения может отрицательно сказаться и последствия не проявятся моментально, но, конечно же, это ускорит износ мотора.
Рекомендуется взять несколько приводов от системы спутникового телевидения, оснащенных самыми длинными штоками. Такие аксессуары продаются в фирменных магазинах, занимающихся торговлей спутниковыми антеннами. Цены будут колебаться в зависимости от бренда производителя, и составлять от десятков до полусотни долларов США. Кроме того, следует приобрести трансформатор на 36 – 40 Вольт и элементы дистанционного управления.
Дистанционное управление
Возьмите пульт и 2 брелока с радиусом действия не менее 50 метров, любой фирмы, которой найдете, занимающейся монтажом и обслуживанием охранной сигнализации (дополнительно 30 — 40 долларов США). Пульт должен быть рассчитан на две команды — одна для открывания и закрывания створок распашных ворот, вторая, к примеру, для включения освещения или остановки хода полотна.
Внимание! Подобные системы автоматики для двустворчатых ворот, сделанные своими руками, выполняются достаточно быстро – процесс может занять максимум полдня, но требуют небольшой доработки токовым реле. Так, если под створки попадет камень, реле может сработать и возвратить их обратно в исходное положение
Не следует упускать из вида этот факт, ведь без автоматического режима возвращения полотна в исходное положение, моторы могут погнуть ворота или перегреться и сгореть
Так, если под створки попадет камень, реле может сработать и возвратить их обратно в исходное положение. Не следует упускать из вида этот факт, ведь без автоматического режима возвращения полотна в исходное положение, моторы могут погнуть ворота или перегреться и сгореть.
Особенности монтажа
Блок для управления системой можно разместить совершенно по-разному — слева или справа, главное – верно подобрать сечение проводов питания.
Существует три варианта монтажа автоматических устройств, в зависимости от направления открытия распашного полотна:
- Наружу.
- Внутрь двора.
- Внутрь двора с дополнительной доработкой опорных конструкций (выделывание ниш для хода штока червячного механизма).
Два типа установки и сечение кабелей
Привод распашных ворот характеризуется тем, что надо оставить заводское расстояние до петли несущего столба от края привода. Это обязательное условие, чтобы ворота могли открываться вовнутрь, или место под привод должно быть аккуратно выдолблено в несущих столбах.
Надо определиться – какова нужда в концевых выключателях. Автоматика без них обойдётся дешевле. Можно поставить упоры, ограничивающие движение ворот, и концевые выключатели не приобретать вовсе.
Выбирая заводскую автоматику, обращайте внимание на общий вес конструкции. Приборы, рассчитанные для калиток, абсолютно не подойдут для тяжелых распашных ворот
При частом использовании двустворчатой конструкции, когда жильцы реже пользуются воротами, чем на режимном предприятии с открытием и открытием каждые полчаса, можно обойтись менее мощными приводящими моторами.
Слабый бытовой привод
Чем более прост механизм, тем он более надежен. Концевые выключатели следует приобретать исключительно, когда без них нельзя обойтись. При монтаже упорных элементов на закрытие ворот, Вы можете лучше зафиксировать портальную конструкцию. Она не должна шататься от порыва ветра, и не будет быстро изнашиваться.
Надежность креплений электропривода на столбе должна быть высокого качества. Помните, процесс регулярной эксплуатации может быть под опасностью механических повреждений, например, отвалился кусок разломанного кирпича. Если столбы находятся в плохом состоянии, то система может быть повреждена, и Вам придется ее переделывать. Качественные приводы автоматики ворот стоят неприлично дорого, поэтому использование двигателей, описанных выше, позволяет существенно сэкономить финансовые средства.
Преимущества автоматики «Alutech»
Автоматика для ворот от компании Alutech имеет такие преимущества:
- высокая мощность работы, позволяющая двигать створки, весящие до 2 тонн;
- возможность синхронизации двух приводов, чтобы управлять встречными конструкциями откатного типа;
- простота настройки;
- наличие дисплея;
- продуманная безопасность устройства;
- наличие фотоэлементов, что дают возможность воротам открываться или закрываться без вмешательства со стороны человека;
- наличие автоматической защиты от проникновения насекомых;
- бесперебойна работа аппаратуры в пределах от 160 до 270 В;
- изготовление шестерни из прочной стали;
- точная остановка полотна в нужной точке, без ударов створок об улавливатель;
- возможность настройки усилий, скорости торможения, разгона, автоматического закрытия системы;
- .отличный внешний вид.
Электропривод для откатных ворот Alutech Roto RTO-500KIT.
Комплект Alutech RTO-500KIT используется для оснащения въездных групп, имеющих вес до 500 кг.
Особенности модели:
- оснащение самоблокирующимся редуктором;
- наличие электронного радиоуправляемого модуля;
- возможность остановки привода на конечной точке путем электромеханических выключателей;
- точность изготовления корпусных элементов, их высокая прочность;
- работоспособность до -60 градусов (при наличии обогревательного элемента);
- возможность управления системой при помощи таймера.
Электропривод для откатных ворот Alutech Roto RTO-1000KIT.
Комплект Alutech RTO-1000KIT создан специально для работы в условиях малой интенсивности. Механизм легко справляется с движением створок, имеющих вес в 1 тонну.
Особенности конструкции:
- наличие самоблокирующегося редуктора в электрическом двигателе;
- электронный модуль управления;
- возможность синхронной работы для автоматизации встречных створок;
- длительный срок эксплуатации.
Электропривод для откатных ворот Alutech Roto RTO-2000KIT.
Комплект Alutech RTO-2000KIT разработан для организации движения створок, имеющих вес, достигающий 2 тонн. Используется для движения малой интенсивности, обладает всеми преимуществами моделей, описанных выше.
Защита ворот от воздействия внешней среды
Каркас должен быть очищен и обезжирен, с него следует удалить пыль, только после этого приступают к окраске. Качественнее получится нанесение краски компрессором или краскопультом, особенно в труднодоступных местах. Каркас покрывают грунтовкой и двумя слоями краски, при этом каждый слой должен поочерёдно высохнуть, тогда качество покраски будет высоким.
Обшивку производят в двух вариантах, рамы створок могут быть одетыми на петли, а могут находиться в положении, удобном для исполнителя. После обшивки и навешивания воротных панелей на место закрепляют задвижки, стопоры, и устанавливают замки. Правильно установленные створки двигаются легко, плавно, и без скрипа. В последствии такие распашные ворота несложно будет автоматизировать.
Частые проблемы при установке подъемных ворот
В ходе эксплуатации и установки нередко возникают следующие проблемы:
Заклинивает конструкция. Причин у такой ситуации может быть несколько. Например, детали при монтаже были собраны неправильно, безграмотно установлены роликовые механизмы или их поломка. Такое случается и при стирании защитного слоя. Для предотвращения подобных проблем, всего на всего, рекомендуется внимательно соблюдать рекомендации завода-производителя при выполнении монтажных работ
Важно не перегружать конструкцию;
Воротное полотно опускается и не поднимается. Причина подобной проблемы часто связана с неисправным состоянием торсионной пружины
Решить проблему можно только одним способом – полной заменой пружинного механизма;
Затрудненное передвижение воротного полотна. В такой ситуации также можно выделить несколько основных причин. Сюда относят деформацию створки или направляющих балок. Но, самой распространенной причиной считается чрезмерное растяжение торсионных пружин. Чтобы решить проблему, достаточно просто отрегулировать натяжение механизма;
Посторонние шумы, скрипы при движении воротной конструкции. При этом, в первую очередь, нужно проверить, не засорился ли механизм посторонними предметами. Кроме этого, наличие посторонних шумов и звуков может объясняться неисправностью петель или роликового устройства. Чтобы предотвратить подобные проблемы, рекомендуется регулярно чистить и смазывать детали, с помощью которых осуществляется передвижение створки.
Все неисправные детали лучше всего полностью заменить новыми элементами. Если ремонт для вас кажется трудным, непосильным процессом, то лучше не рисковать, а доверить это дело специалистам
Преимущества автоматических распашных ворот
Среди всех положительных характеристик автоматизированных распашных ворот отдельного внимания заслуживают несколько весомых преимуществ:
- Забота о человеке в плохую погоду. Для открытия-закрытия входной группы ему не нужно выходить из автомобиля или дома. Дополнительным плюсом послужит экономия времени.
- Моментальное открытие. На распахивание створок уходит около 15 секунд.
- Надежная фиксация приводом.
- Возможность подсветки придомовой территории.
- Надежность, долговечность и бесшумная работа устройства.
- Дополнительная безопасность, достигаемая за счет блокировки створок.
- Наличие ключа, позволяющего открывать ворота вручную при неожиданном отключении электроэнергии.
Автоматизировать входную конструкцию хозяин может на своё усмотрение. Производители и цены разнообразны, цели и материальные возможности потребителей также неодинаковы. В ходе многолетней работы доверие покупателей завоевали итальянские производители – Came, Nice, Faac. Компании выпускают качественный надежный товар, простой в монтаже и легкий в эксплуатации.
Для частного использования бренды предлагают несколько наименований электроприводов:
К бюджетным моделям относится китайская продукция. Но не каждая азиатская компания следит за своей репутацией, поэтому шанс столкнуться с некачественным товаром повышается. Цена китайских электроприводов низкая, качество – невысокое. Рано или поздно привод потребует замены, т. к. в большинстве случаев бюджетные модели не поддаются ремонту.
Электроприводы марки An-Motors – это детище отечественной компании «Алютех». Устройства хорошо работают в любое время года и выдерживают зимние отрицательные температуры и высокую влажность. Выпускают их в Китае, но специалисты компании контролируют качество изделий и дают гарантию на хорошую службу.
Создание проекта
Изначально владельцу нужно определиться, будет ли изделие распашным или откатным. Распашные ворота проще и быстрее сделать. Сдвижные модели тяжелее соорудить: работу усложняют ролики, которые надо правильно установить в профиль.
Нельзя монтировать изделие вслепую, для этого создают грамотный чертеж. Есть несколько вариантов: обратиться за помощью к знакомому специалисту, который быстро справится с делом, воспользоваться листом бумаги и нарисовать схемы или сделать их на графическом редакторе. Если у владельца нет навыков пользования программой, то делать проект на компьютере не стоит, т.к. на это уйдет много времени.
Пошаговая проектировка:
- Если у автолюбителя нет желания заниматься черчением, то он может воспользоваться готовыми схемами в интернете. Достаточно подогнать размеры проема под интересующий вариант.
- Кроме чертежа, изготавливают эскиз конструкции. Здесь не нужны художественные навыки, достаточно сделать простое изображение.
- Хозяин после черчения на отдельном листе бумаги создает перечень материалов, размеры, габариты проема, параметры створок. Например, 4 профильные трубы с толщиной стенок 3 мм, из которых первые две длиной по 200 см, другие — по 300 см.
- Специалисты советуют сделать смету, в которой указывают финансовые расходы на отдельные виды деталей. Сюда же входит цена за доставку стройматериала.
Чтобы долго не ходить по рынку с целью узнать цены на тот или иной материал, владельцу достаточно поинтересоваться у своих соседей или знакомых, которые монтировали сварные гаражные ворота, относительно потраченной суммы на закупку металла.
Советы профессионалов
Владельцам, которые хотят самостоятельно построить гараж, рекомендуют учесть такие моменты:
- Если для обшивки берется лист стали, то его оптимальная толщина составляет от 2 до 5 мм.
- Средне допустимыми размерами дверного проема под заезд легкого, грузового автомобиля считаются 2,4*2,1 м, 5,4*2,4 м.
- Расстояние от борта автомобиля до боковой части должно быть минимум 30 см.
- Минимальная высота проема — 2 м.
- Не рекомендуется использовать висячий замок с внешними петлями.
- Регулярная смазка петель предотвращает их смещение, поломку штока, другие неисправности.
- Упростит процесс сборки наличие чертежей ключевых деталей ворот.
- Чтобы створки не провисали, необходимо правильно приварить поперечины, усилить каркас металлическими косынками, поставить распорки.
Подвесные раздвижные
Подвесные откатные створки не дают больших нагрузок на опоры и поэтому служат очень долго. Если механизм исправен, створки будут сдвигаться вечно. Зачастую можно видеть, как работают подвесные конструкции еще довоенной постройки.
Использование подвесных створок является весьма рационально и удобно. В случаях, когда над въездом расположена какая-либо конструкция, конек навеса или что-нибудь подобное, это позволяет замаскировать рейку и механизм сдвигания. Балки подвесных створок остаются на месте, тогда консоли, закрепленные на опорах, перемещают створки. Балки опираются на три точки – как правило, три столба. Чаще всего балки монтируются на уже установленные опоры или перекрытия навеса. Под них не обязательно сооружать мощный фундамент. Тяжелые подвесные створки вполне свободно перемещаются по балке.
Подвесные гаражные створки двигаются на роликах по балке
Автоматика ворот, которые открываются внутрь
Ворота, что открываются не наружу, а внутрь, требуют внимания к проему: расстояние между крайней частью столба и центром петли не может превышать 60 см. При нарушении этого параметра велика вероятность того, что привод станет упираться в столб. При попытке удлинения кронштейна, возникнет иная неприятность – створки перестанут открываться полностью.
Существуют стандартные показатели оформления ниши для приводов:
- ширина 25 см;
- глубина 15 см;
- высота 25 мм.
Когда столб оснащен трубой, нишу выбирают так, чтобы доставать до этой металлической конструкции. Именно здесь будет крепиться кронштейн привода посредством работы сваркой.
Требования, на что обратить внимание
При выборе анализируют следующие пункты:
- защита от взлома, проникновения;
- тепло- и звукоизоляция;
- должна быть автоблокировка сервоприводов при травмоопасных ситуациях или при несанкционированном вмешательстве в работу системы.
Уязвимое место конструкции — сегменты у пороговой планки, около рамы по периметру. Указанные места, линию контакта надо проверять и очищать от снега, наледи, чтобы избежать примерзания. Грязь в этом месте, между сегментами створок, на рейках, частях для подвижности полотна может нарушить прилегание и нормальную работу. В этом плане наиболее уязвимыми являются конструкции секционные, роллинговые. Менее уязвимые консольные (откатные) системы (низ остается над порогом с зазором 1–2 мм) и те, у которых меньше подвижных сегментов, цельные полотна.
Нормы по наклону и длине
Въезд в гараж должен быть безопасным, позволяющим беспроблемно попасть в него даже начинающему автолюбителю.
На нём не должна скапливаться вода, отсутствовать ледяная корка. Для этого существуют определённые нормы обустройства площадки по наклону и длине.
Факторы нормативных значений
В идеале длина площадки должна равняться пяти метрам. Это обеспечит уверенный проезд транспортного средства на своё место в гараже.
Въездной пандус должен иметь трапециевидную форму, в которой узкая сторона находится у гаражных ворот. Размеры должны соответствовать ширине ворот.
Уклон въезда должен быть по возможности меньшим: от 6 до 25 см.
Примеры въездов в гараж с правильным уклоном.
Площадка должна иметь одинаковый угол уклона быть по всей ширине, это исключит скопление воды в одном месте около гаража или, что ещё хуже, внутри его.
Обезопасят неопытных водителей от случайного съезда с площадки установленные ограждения или бордюры с обеих сторон.
Бордюры установленные на въезд в гараж.
Ознакомившись с нормами обустройства и требованиями к материалам, можно приступать к созданию площадки.
Покраска и фурнитура
По окончании работ изделие необходимо обработать любым обезжиривающим средством – растворителем или уайт-спиритом, приготовить к покраске. Все повреждения замазывают автомобильной шпатлевкой. Дают средству высохнуть.
Затем место заполнения средством необходимо зашкурить, чтобы выровнять общую поверхность. Далее используют антикоррозийную грунтовку по металлу. После ее высыхания конструкцию красят специальной молотковой краской. Она атмосферостойкая и защитит металл от воздействия осадков.
Петли перед монтажом
Также такая краска устойчива к механической порче. Желательно наносить средство несколько раз. После того как просохнет каждый из слоев, его необходимо обработать самым мелким наждаком. Так краска дольше продержится, и появится глянец.
Засов выступает в качестве дополнительной защиты гаража при использовании автоматизированных и механических замков. Хорошо ставить железные сдвижные засовы, которые повышают степень безопасности. Снаружи открыть такую защиту практически невозможно.
Чертеж с разрезом
Выбор привода
По конструкции делятся на два типа.
Система противовесов
Подходит для больших по весу и размерам полотен.
Один конец троса лебедки крепят к низу створки, потом трос пропускают через механический блок, расположенный на потолке, ближе к противоположной стене. К другому краю монтируют груз (противовес). При открытии ворот он опускается, при закрытии – наоборот. Причем масса противовеса должна быть больше, чем самой створки.
Преимущество ворот с таким приводом – максимальная безопасность от взлома, несанкционированного проникновения.
Шарнирно-рычажный (рычажно-пружинный)
Механизм состоит из:
- пружин;
- роликов;
- рычагов.
Направляющие из металлического профиля крепятся под потолком в горизонтальном положении по краям дверного проема. Внизу фиксируются пружины, рычаги. Ролики ставятся в верхних углах полотна.
При установке важно точно регулировать натяжение пружин, соблюдать вертикаль, горизонталь при крепеже направляющих. Приводя монтируют к потолку
При открытии используют трос, который размещается на профиле под потолком
Приводя монтируют к потолку. При открытии используют трос, который размещается на профиле под потолком.
Открываясь, пружина растягивается, а полотно на роликах двигается по направляющим.
Рекомендуемое расстояние от потолка до дверного проема ‒ от 30 см.
Монтаж элементов безопасности автоматических ворот
Сигнальная лампа создает световую сигнализацию при перемещении полотна. Она предупреждает об опасности тех, кто остался в проеме. Фотоэлементы не позволяют створкам закрыться, если в проеме находится машина, человек или животное.
Проводку для всех этих механизмов прокладывают еще на стадии закладки опор. Тогда все кабели и скрутки будут надежно спрятаны. Если все это не сделать заранее, тогда придется сверлить отверстия в столбах. Провода тогда будут проложены через въезд. Но еще предстоит демонтировать тротуарную плитку или асфальт. Это принесет дополнительные расходы денег и времени.
Оптимальное решение при этом всем – поручить работу профессионалам. Они выполнят работу качественно, надежно и нанесут минимальный ущерб окружающему пространству. После установки обязательно проверьте, как работают фотоэлементы. Запустите ворота, а сами встаньте в проем. Воротные створки должны резко прекратить перемещение и закрыться.